СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Новый год у ворот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является паспортом проекта с приложениями

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Новый год у ворот"»

Краткосрочный проект в младшей группе

«Новый год у ворот!»

Авторы проекта: воспитатель младшей группы Стародубцева Г.П.

Участники: воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.


Пояснительная записка:

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.


Ожидаемые результаты:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укрепить семейные связи.


Цель проекта:

  • приобщать детей к народной культуре посредством календарно – обрядового праздника Нового года


Задачи:

  • познакомить детей с праздником и его традициями

  • приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

  • развивать любознательность, творческие способности, память

  • развивать у детей умение регулировать свое поведение

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.

  • развивать интерес родителей к жизни детского сада

  • расширять формы работы с семьей

  • способствовать сплочению детско-родительских отношений

  • способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

  • выбор основных мероприятий

  • анализ предметной среды

  • подготовка детской литературы: сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, связанные с новогодней тематикой

  • подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр

  • подготовка материалов для продуктивной деятельности

  • выбор форм работы с родителями

  • изучение интернет – ресурсов


  1. Основной этап:

  1. Совместная деятельность педагогов с детьми


Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально-коммуникативное развитие

1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.


Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников


Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Мороз»

Цель: познакомить детей со сказочным персонажем Дедом Морозом, его ролью в праздновании Нового года


Беседа «Зимние развлечения», 

«Новый год».

Цель: познакомить детей с развлечениями зимнего периода года,

а также развлечениями, которые проводят во время празднования Нового года.

Украшение елки в группе.

Цель: создать приподнятое, праздничное настроение у детей, вовлечь во взаимодействие со взрослым


Сюжетно-ролевая игра кукла Катя идет в гости

Цель: вовлечь детей в игровую деятельность, познакомить с этическими нормами поведения в гостях

Познавательное развитие

1.Формирование первичных представлений о праздновании Нового года

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

НОД «Скоро праздник Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником и его традициями, приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье


Целевая прогулка в группе «В гости к ёлочке»

Цель: познакомить детей с ролью елочки в праздновании Нового года,

развивать любознательность, творческие способности, память


Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку»

Цель: закреплять знания детей о соотношении размеров больше-меньше; расширять в сознании детей

знания о способах конструирования (палочки), способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие игры: «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме»

Цель: закреплять знания детей об основных формах (круг, квадрат, треугольник, квадрат)


Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».

Цель: учить складывать ворота из крупных кубиков, пластин и призм; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей


Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».

Цель: расширять представление о праздновании НГ, способствовать социализации - показать примеры поведения

Речевое развитие

1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

2.Знакомство с книжной литературой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина «Снежный дом»

Цель: познакомить со стихотворениями, обратить внимание на образный язык произведения


Заучивание стихотворений: Е. Ильина «Наша Ёлка», Т. Гусарова «Елочка пушистая», «Дед Мороз прислал нам елку».

Цель: способствовать развитию памяти, учить внимательно слушать стихотворения; воспитывать любовь к художественной литературе


Театрализованная деятельность «У елочки в гостях».

Цель: создать атмосферу творчества, способствовать социально-эмоциональному развитию


Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», «Висят на ёлке бусы»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Физическое развитие

1.Приобретение опыта в двигательной деятельности детей

2.Овладение подвижными играми с правилами

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Берегись, заморожу»,

«Догони зайчика», «Снежная карусель»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание


Хороводная игра «Дети водят хоровод»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность


Комплекс утренней гимнастики «С новым годом»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, правильно повторять движения за педагогом


Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Ёлочка», «Зайчики», «Зимняя прогулка»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук


Артикуляционная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Цель: упражнять в развитии плавной, длительной воздушной струи


Бодрящая гимнастика: массаж спины в игровой форме «На саночках», «Зайчик».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»


Игра в снежки

Цель: повышать двигательную активность, поднимать настроение

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру

2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

ООД конструирование “Украсим елочку шарами”

Цель: создавать радостное настроение, помочь «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики, приклеивая разноцветные круги


ООД рисование «Елочный шар»

Цель: развивать замысел, творческое начало, учить аккуратно закрашивать шар в пределах контура, украшать точками, пятнами, полосками


Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке»

Цель: создавать радостное настроение, учить детей браться за руки, ходить, взявшись за руки по кругу


Раскраски на новогоднюю тему.

Цель: развивать творческое начало; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность

Рисование по крупе «Рисуем ёлку, снеговика»

Цель: познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования


  1. Совместная деятельность педагогов с родителями

  • консультация «Новый год для детей: как устроить праздник»

  • оформление буклетов «Новогодние игрушки своими руками»

  1. Совместная деятельность родителей с детьми

  • участие в выставке «Ёлочная игрушка»

  • заучивание стихов к новогодней елке

  1. Итоговый этап. Размещение на сайте МБДОУ презентации проекта «Новый год у ворот!», проведенного в группе


















ПРИЛОЖЕНИЯ.

Конспект ООД по рисованию "Украсим платье снегурочки".

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковскими узорами, их формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: шаблоны платья Снегурочки, краски, стаканчик для воды, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка. Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковской росписи, Снегурочки и Деда Мороза, чтение стихотворений и сказок о Снегурочке.

Активная речь: узор, снежный.

Ход ОД.

Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе кто – то спрятался. Хотите узнать кто?

Дети: Да.

Вос-ль: Отгадайте загадку:

В гости к нам приходит, хороводы водит,

Новый год встречает, Деду помогает, Тонкая фигурка, внученька… Дети: Снегурка.

Вос-ль: Правильно, ребята. Снегурочка. Давайте мы ее найдем, интересно, почему она спряталась? (Дети ищут игрушку по всей группе. Находят ее под украшенной елочкой).

Вот она! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Давайте, станцуем Снегурочке хоровод «Здравствуйте». (Дети вместе с воспитателем танцуют).

Хоровод «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ! (дети трогают ножки) Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх! (надувают щеки и выпускают воздух) Здравствуйте, губки! (делают воздушный поцелуй) Здравствуй, мой носик!

Бик –бик – бик! (дотрагиваются до носа пальчиком) Здравствуйте, малышки!

Всем, ПРИВЕТ! (поднимают ручки и машут ими)

Ой, как понравилось нашей гостье! Но что – то она хочет нам рассказать… Говорит, что не может прийти к нам на праздник… Узнаем почему?

Дети: Да.

Вос-ль: Это все из – за платья. Снегурочка, говорит, что оно не красивое, не украшенное.

Хотите ей помочь?

Дети: Да.

Вос-ль: А как мы можем помочь?

Дети: Купить, сшить новое, попросить Деда Мороза.

Вос-ль: Да, ребята, вы все правы. Мы можем купить, пошить или попросить Дедушку Мороза, ведь Снегурочка она внучка Деда Мороза. Скажем вместе - внучка. (Говорят вместе и по одному). Правильно ребята. Но лучше если мы сами поможем девочке Снегурочке. Мы нарисуем ей красивый наряд. (Показывает элементы дымковской росписи). Посмотрите, вот какой узор можно нарисовать на ее платье - кружочки, а на них полоски; точечки, прямые и волнистые линии, узор «солнышко». Очень красиво! Кто, хочет помочь Снегурочке, проходите к столу. (Дети садятся за столы).

(Начинают рисовать. Педагог помогает каждому).

(После окончания работы)

Вос-ль: Ребята, покажем снегурочке ее новый наряд?

Дети: Да. (Проходит рассматривание работ, похвала каждого ребенка).

Вос-ль: Ребята, Снегурочка вас очень благодарит, но ей пора домой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с гостьей). В благодарность за помощь Снегурочка принесла вам подарок – воздушные шары! (помощник воспитателя приносит шары, и дети играют с ними).

Конспект занятия по аппликации "Снеговик "

Задачи:

Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определѐнной последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки) . Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.

Материал:

Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка») ; картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеѐнка, поднос, гуашь белая.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнѐм (дети садятся) .

Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? (зима) Правильно, а как вы догадались? (холодно, идѐт снег, люди теплее стали одеваться). Ещѐ зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. А сегодня мы тоже будем кое-кого лепить. Послушайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки. Холодный, большой…

Кто я такой?. (снеговик)

Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечѐнно лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трѐх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос (из морковки? А какого цвета снеговик (белого? Правильно.

Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать?

Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький).

Кто поможет мне собрать? »

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

Воспитатель: «А теперь, дети, вставайте около стульев, мы немного поиграем» (дети повторяют движения за воспитателем) .

Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, глазки подведѐм,

Нос морковкой вставим, шапочку найдѐм! Вот какой снеговичок,

Снежный, белый толстячок!

Молодцы, а теперь садитесь. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеѐнку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т. д…. Видите, у меня получился ещѐ один снеговик.

А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно».

Воспитатель: «Посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает? (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте (дети дополняют рисунок). А ещѐ, дети, можно дополнить свой рисунок, нарисовав снежинки. Хотите, чтобы ваши мамы вам помогли? (родители окунают пальчики ребѐнка в гуашь и ставят отпечатки-снежинки) .

Вы у меня все молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых снеговиков.

Конспект ООД по лепке "Елочка"

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли .

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! В зимний лес всех на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.

Сейчас на улице зима. Наступили холода. Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель спрашивает детей - А вы со мной идти готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Зимой очень холодно, давайте, оденемся по теплее.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам .

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз .

Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову .

Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

А мы отправимся в сказочный лес на лыжах. Становитесь за мной, возьмите в руки лыжные палки, оденьте на ноги лыжи и поехали. (звучат звуки скрежета лыж на снегу) .

Показать на мульти мидии (изображение зимы.)

Скрип, скрип, скрип

Скрипит снежок

Погуляй со мной дружок

По морозу, по снежку

И по бывшему лужку

Мы очутились в лесу, как же красиво в зимнем лесу.

Деревья и земля покрыты пушистым, белым, снежным одеялом.

Воспитатель: - ребята, послушайте, какая тишина, только слышно как потрескивают на морозе деревья. (музыка)

(обратить внимание словами необыкновенные, сказочные деревья. на мульи мидии смотреть картинку с изображением деревьев.)

В лесу живут звери. А какие вы сейчас узнаете. Для этого мы с вами угадаем загадки. Воспитатель:

1 Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мѐд, Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь.

(показать на мульти мидии изображение медведя) Воспитатель: правильно.

2. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка.

Кто это?

Дети : заяц

(Показать на мульти мидии изображение зайца) Зимой у зайца белая шуба, а летом серая. 3. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… Дети: волк.

(Показать на мульти мидии изображение волка) Воспитатель: молодцы! Да это волк.

Воспитатель :

Рыжая птичница

В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.

Дети : лиса.

(Показать на мульти миди изображение лисы) .

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети : дикие.

Воспитатель: правильно, дикие животные.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

Так это же снеговик!

Воспитатель: Что же он такой грустный!

Дети : не знаем.

Воспитатель: Мне он поделился своим горем. Дети, ему было поручено раздать подарки лесным жителям, а мешок с подарками он потерял.

Воспитатель: Может, мы выручим его?

Дети : да, выручим.

Воспитатель : Приготовим своими руками подарки лесным жителям?

Я вас приглашаю в свою мастерскую.

Мы с вами нарисуем елку, а рисовать будем ее необычным способом – пластилином.

Вот такую елку мы с вами нарисуем.

Воспитатель : Скажите, ребята, какого цвета у елки ветки?

Дети : зеленого.

Воспитатель: повтори, Карина, какого?

Карина : зеленого.

Воспитатель : правильно, зеленого.

Воспитатель: Елка наряжена необычными игрушками.

Какого цвета игрушки?

Дети: красного, синего, зеленого и желтого.

Воспитатель: Как можно одним словом сказать, какого цвета игрушки?

Дети : разноцветные.

Воспитатель : правильно, вот молодцы!

Дети, посмотрите, как я буду рисовать елку, пластилином.

Воспитатель: Напомните мне, какого цвета нужен пластилин, чтобы нарисовать веточки елки.

Дети : зеленого.

Воспитатель : Точно, зеленого, как же я могла забыть!

Я беру пластилин зеленого цвета и кладу его на ладошку, сверху придавливаю его другой ладошкой, затем прямыми движениями рук раскатываю колбаску и прямыми движениями рук, придавливая ладонями пластилин раскатываю колбаску.

Готовую колбаску прикладываю на нарисованную ветку и пальчикам надавливаю на колбаску, чтобы веточка закрепилась на основе листа. У елки бывает много веток, и я нарисую их несколько.

Воспитатель: - ну, вот и готова, моя елка!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, чего- то не хватает на моей елке?

Дети : игрушек

Воспитатель: правильно, игрушек!

Игрушки у меня необычные из макарон и разноцветные. Ими я и украшу елку. Воспитатель - Я беру игрушку какого цвета?

Дети: – Желтого

Воспитатель : правильно, желтого цвет. Я беру игрушку и придавливаю на

пластилиновую веточку, чтобы она держалась У меня есть и красные, и синие игрушки, я ими украшу веточки елки.

Я вам, то же, предлагаю украсить свои елочки разноцветными игрушками.

Ну, вот и готова моя елочка.

Воспитатель - Вот и готова, моя елка!

А теперь и вы нарисуйте пластилином елку.

Но перед началом мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая игра:

«Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идѐм" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведѐм указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещѐ в снегу валялись. (Кладѐм ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин и приступайте к работе. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Кто закончил рисовать елку, начинайте наряжать ее .

Напомнить, чтобы не забывали пользоваться салфетками (вытерли руки) .

Итог: Предлагаем детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель: Какие чудесные елочки получились у вас! Вы все очень старались, наши жители леса будут очень рады!

Ну что ребята, давайте, сложим в корзинку наши работы и подарим их снеговику. Она говорит вам спасибо и у него есть подарок для вас! Снеговик вам дарит чудесную книгу!

Дети благодарят снеговика.

Давайте попрощаемся с ним: До свидания!

Наше путешествие в сказочный лес закончилось. Возьмите в руки лыжные палки становитесь за мной на лыжи и вернемся в детский сад.

Очень весело зимой

По тропе идем с тобой

Мы с тропиночки сойдем В Детский сад свой попадем.

Вот мы и дома!

Спасибо за прогулку.

Воспитатель: - Вам понравилось Наше путешествие?

-Какое у вас настроение?

Дети: - во! (показывают большой палец)

Воспитатель : Давайте поделимся нашим настроением с другими.

Дети сдувают с ладошки.





Конспект ООД по конструированию "Горка для зверят".

  1. Программное содержание:

Строительные задачи: закреплять умение детей строить лесенку из трѐх кубиков; показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат.

Технические задачи: закреплять ранее приобретѐнные навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу; учить различать детали.

Речевые задачи: активизация словаря: кубик, дощечка, лесенка, горка.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться.

После окончания работы убирать материал в контейнер.

  1. Материалы и оборудование: иллюстрации, три кубика, дощечка, маленькие зверюшки.

  2. Предварительная работа с детьми: рассматривание горки на прогулке, катание с горки, чтение художественной литературы. 4. Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку: Катимся мы c горки С маленьким Егоркой.

Санки нас несут вперед, Набирая полный ход, Аж захватывает дух.

-Эге-гей! - кричим мы вслух, -Уходи с дороги!

Бух! И мы - в сугробе!

Раздаѐтся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе). Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите. Что это такое? (Горка)

Звери: А для чего она нужна? (Чтобы кататься с неѐ). А зачем? (Это весело) Ой, а зачем горке вот это (показывают на ступеньки) Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.

Звери: А это, что такое? (Скат, чтобы скатываться вниз)

Воспитатель: Ребята, а давайте построим зверюшкам горку, чтобы они покатались. Давайте посмотрим из каких деталей построена горка? (Из кубиков). Посмотрите, из чего сделан скат? (Из дощечки).

Воспитатель показывает последовательность построения горки. Вот один кубик, рядом с ним ещѐ один кубик, и сверху ставим ещѐ один кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась. Что мы сначала делаем?

(Ступеньки)

Из чего мы делаем ступеньки? (Из кубиков) Что мы потом делаем? (Скат) Из чего мы делаем скат? (Из дощечки).

Наглядные методы (повторный показ способа действия)

Словесные методы (подсказки, напоминания, подбадривания, похвала)

Физкультминутка:

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.) Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь научим зверюшек спускаться с горки. Сначала пусть зайка (котик, лисичка ит.) поднимется на одну ступеньку, на вторую. Теперь зайка (котик, лисичка, ит.) спускается с горки:

«Крикнул зайка: Берегись! Покатился с горки вниз»

А теперь вы поиграйте со своими зверюшками, покатайте их с горки.















































































Беседа на тему "Что в мешке у Деда Мороза?"

Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике и его атрибутах.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза, Снеговика. Закреплять знания основных цветов. Вызывать желание совместного творчества с родителями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать совместно с родителями, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: снеговик из подручного материала, листы вырезанные в форме мешка, карандаши, фломастеры, краски. Методы и приемы: игровые, словесные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снеговика; чтение стихотворений и сказок о Деде Морозе, Снеговике.

Активная речь: зимний праздник, помощник.

Ход ОД

(В группе сидят родители, на столе стоит снеговик накрытый празднично обшитой вуалью. Дети заходят в группу; звучит праздничная музыка).

Вос-ль: Дети, послушайте, звучит праздничная музыка, волшебная и сказочная. Мне кажется, что-то здесь происходит. Ой, кто это? Хотите узнать?

Дети: Да.

Вос-ль: Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый...

Дети: Снеговик!

Вос-ль: Правильно, Снеговик! (поднимает вуаль). Вот какой красивый! К смеху детскому привык Наш веселый снеговик. Он гуляет во дворе

Дни и ночи в декабре.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой, И видна издалека Рыжая морковка.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик пришел к нам?

Дети: Заблудился, устал, кушать хочет, замерз.

Вос-ль: Да, ребята, все это может быть. Но, давайте спросим его. (Педагог наклоняется и «слушает» Снеговика). Знаете, он мне говорит, что его прислал Дед Мороз. Ведь Снеговик его помощник. Кто знает, что делает помощник?

Дети: Помогает.

Вос-ль: Правильно, помогает. Снеговик помогает Деду Морозу украшать елку, рисовать снежные узоры на окнах, делать сугробы из снега, чтобы мы могли кататься на санках и коньках. А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Вос-ль: Что вы делаете?

Дети: Моем посуду, подметаем, не мешаем, вытираем пыль, поливаем цветы. Вос-ль: Значит вы тоже помощники. Давайте, скажем вместе помощник. (Дети говорят все вместе и по одному). Знаете, снеговик к нам пришел, чтобы сказать, что скоро праздник, но он забыл какой.

Дети: Новый год!

Вос-ль: Да. Новый год! Этот праздник всегда празднуется зимой, поэтому его называют зимний праздник. Скажите - зимний праздник. (Дети говорят вместе и по одному). Снеговик мне говорит, что он принес нам подарок от Деда Мороза, но он забыл куда положил. У него есть только снежинка, на которой написано где он лежит. Поможем найти?

Дети: Да.

Вос-ль: Становимся друг за другом. Начинаем искать. Пять шагов прямо, похлопать в ладоши, прыгнуть вперед, потопать ногами, покружиться, три шага назад. (Дети выполняют движения) Ой! Что мы нашли! Это разноцветная коробочка! Как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: Конфеты, подарки.

Вос-ль: (Открывает коробочку). Здесь лежит мешок. Это мешок Деда Мороза. Какого он цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: Правильно. Скажите, а что приносит Дед Мороз в мешке?

Дети: Подарки!

Вос-ль: Да. Подарки. А вы любите подарки?

Дети: Да.

Вос-ль: А что бы вы хотели, чтобы Дед Мороз вам подарил?

Дети: Куклу, машинку, телефон, конфеты, руль.

Вос-ль: Как много у вас желаний. В этом мешке есть маленькие мешочки и Дед Мороз просит нас нарисовать, что мы хотим. Кто хочет нарисовать?

Дети: Я!

Вос-ль: Ребята, давайте попросим мам и пап помочь нам. (обращается к родителям). Поможете?

Родители: Да.

Вос-ль: (раздает бумажные листы в форме мешка) Проходите, берите карандаши, фломастеры, краски и начинайте рисовать.

(Во время совместной работы звучит негромкая праздничная музыка)

Вос-ль: (после окончания работы). Ой, как много у вас желаний! Дед Мороз обязательно постарается их исполнить. А сейчас мы положим их в мешок, отдадим Снеговику и он отнесет его Деду Морозу. (Складывают рисунки в мешок). Держи Снеговик, не потеряй.

Давайте скажем ему до свиданья!

Дети: До свиданья! (Снеговик с мешком «уходит» из группы).

Беседа на тему "Кто такой Дед Мороз?"

Наверное, все дети знают, кто такой Дед Мороз. Кто ж в детстве не бежал в новогоднее утро к ѐлке за подарками, которые Дед мороз специально доставил ночью? Кто из нас не писал Деду Морозу о том, какой подарок он хочет получить? В нашей Статье мы постараемся рассмотреть историю возникновения этого сказочного персонажа, а также его основную атрибутику.

Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике.

Основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берѐт в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу. Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину !9 века, когда повсеместно по стране вводили некого сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки. После революции Дед Мороз, как персонаж, подвергся гонениям вплоть до 1935 года, когда в стране решили восстановить празднование Нового года и провели первую ѐлку. С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под ѐлкой игрушки.

Тот, кто знает, кто такой Дед мороз, должен знать и место его обитания. Сейчас официально признанной родиной Деда мороза считается Великий Устюг, а его резиденции расположены в Архангельске, Мурманске, на Чунозере и под Петрозаводском. Если вы хотите написать Деду Морозу письмо, то вот его адрес:

162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

Атрибутика Деда Мороза

Русский Дед Мороз имеет ряд отличий от других рождественских дарителей, традиционно принятых в других странах.Чтобы иметь представление, кто такой Дед Мороз, мы опишем основныеэлементы его наряда, транспорта и появления:

Одежда Деда Мороза состоит из следующих элементов:

· красное и сине-белое одеяние, покрытое узорами, серебристой вышивкой, белым мехом лебединым пухом (шуба, изпод которой не видно ни каких штанов, так как короткая шубка способна уничтожить всякую солидность);

· белый пояс с орнаментом;

· боярская шапка с треугольным вырезом у лба, расшитая жемчугом;

· белые валенки;

· варежки расшитые серебром.

Никто не знает, что у Деда Мороза находится под шубой, так как это сакрально, обнародованию не подлежит.

Внешность Деда Мороза отличается следующими чертами:

· борода буйная, седая, длинная, растрѐпанная ветром (лишенная всякой кудрявости);

· волосы густые и серебристые;

· внушительный рост и размеры.

Посох представляет собой прямую хрустальную или серебристую палку, на которой сверху есть круглый набалдашник или рукоятка в виде звезды или головы быка как символа плодородия.

Роль транспорта у Деда Мороза выполняет только русская тройка. При этом ездит он не по небу, а По земле, так как, считаясь плотью от плоти снега, земли и природы, он не должен отрываться от корней. Дед мороз разъезжает в санях с бубенцами, объезжая свои широкие владения.

У Деда Мороза обязательно есть внучка Снегурочка, которая помогает ему во всѐм. Эта девушка одета в белые одежды, на голове которой одет венец из 8 лучей, украшенный жемчугом и серебром. Снегурочка символизируетсобой застывшие морозные воды.

Появление Деда Мороза носит сугубо сакральный характер. Наш Дед Мороз не пролезет ни в один камин, поэтому в домах возникает он неким мистическим образом как дух. Точного описания его появления никто не знает, а все попытки объяснить на западный манер эту тайну считаются кощунством.







Беседа на тему "что такое Новый год?"

Цель:

  1. Дать детям представление о празднике Новый год.

  2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

  3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

  4. Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Дети стоят у окна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?» Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.

Показ презентации «Новый год».

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это, конечно же, ѐлочка. На Новый год принято украшать ѐлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ѐлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ѐлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ѐлочку!

Воспитатель: «Ребята, понравился вам рассказ про Новый год?»

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте) И себя похлопаем. ( Хлопаем по коленям.) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто придет к нам на праздник?

Что принесет нам Дедушка Мороз?

Чем мы будем украшать ѐлочку?»

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году»