СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект по ПДД «Азбука безопасности» для детей 5 – 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, на основе  активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи проекта:

  • формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • обобщение и распространение опыта эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;
  •  развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями, с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект по ПДД «Азбука безопасности» для детей 5 – 7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4»
























Краткосрочный проект по ПДД «Азбука безопасности»

для детей 5 – 7 лет
















2019 год


Тип проекта: творческий, информационно-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего и подготовительного возраста, воспитатели, родители.

Место проведения: МБДОУ «Д/с №4»

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, на основе активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:

  • формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • обобщение и распространение опыта эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;

  • развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями, с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность проекта:

Проект посвящен проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемый результат проекта:

Дети:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Родители: расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги: сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного поведения на дорогах.

Этапы реализация проекта:

1 этап. Подготовительный

Разработка календарно – тематического плана по данному направлению.

2 этап. Осуществление проекта.

3 этап - заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

Формы организации работы  с участниками образовательного процесса по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма:

  1. Организационно-педагогическая работа:

  • Организационно-методическая деятельность по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма с общественностью, педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями;

  • Распространение передового педагогического опыта по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.

2. Методическая работа с кадрами:

  • Обучение педагогов правилам дорожного движения;

  • Расширение знаний о формах и методах работы с детьми;

  • Организация различных видов деятельности с детьми;

  • Методические мероприятия: семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, педагогические конкурсные мероприятия, тестирования, анкетирования.

3. Работа с детьми:

  • Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов.

  • Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование.

  • целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.

4. Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД)

5. Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Ребёнок и дорога», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофор», «Внимание дети!»

  • Организация семейных творческих мастер-классов;

  • Проведение родительских собраний, клубов, круглых столов;

  • Оснащение родительских уголков наглядностью для родителей: консультациями, памятками, буклетами, папками-передвижками, альбомами, плакатами, стендами с детскими рисунками.

6. Сетевое взаимодействие с учреждениями социума:

  • Совместные досуговые мероприятия, праздники с участием воспитанников и педагогов.

  • Организация встреч с сотрудниками ГИБДД.

  • Средствами массовой информации (сайт садика).

























ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА в МБДОУ

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Работа с сотрудниками

1

Согласование, утверждение плана мероприятий по ПДД на новый учебный год

Сентябрь

Заведующий

2

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах

Сентябрь

Старший воспитатель

3

Подбор литературы по ПДД (повышение квалификации и самообразования педагогов, пополнение методической копилки).

Сентябрь

Воспитатели всех

возрастных групп

4

Операция «Внимание дети!»

Сентябрь

Май

Воспитатели всех

возрастных групп

5

Приобретение и изготовление игр по ПДД.

В течение года

Воспитатели

6

Консультации для воспитателей

Старший воспитатель

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения

Октябрь

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Ноябрь

«Ребёнок и дорога»

Декабрь

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Февраль















ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПДД В МБДОУ


Форма образовательной деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД

1 раз в неделю




воспитатели

Практические занятия по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, велосипедисты, пешеходы, пассажиры, сотрудники ГИБДД)

1 раз в неделю



воспитатели

Продуктивная деятельность


2 раза в неделю

воспитатели

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, альбомов, бесед

в течение недели

воспитатели

Целевые прогулки


1 раз в квартал


воспитатели

Развлечения


1 раз в квартал


воспитатели, музыкальный руководитель

инструктор по физкультуре

Игровая деятельность

в течение недели

воспитатели



















ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ПДД


Направление

Формы образовательной деятельности


Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»

«Водители»

« Мы пассажиры»

«Улица города»

Дидактические игры:

«Правильно – неправильно»

«Куда едут машины?»

«Кто внимательный шофёр?»

«На чём я путешествую?»

«Узнай знак»

«Собери знак»

«Транспорт» (тренажер)

«Четвертый лишний»

«Учим дорожные знаки»

«Дорожные знаки»

Подвижные игры:

«Трамвай»,

«Найди свой цвет»

«Куклы идут - машины едут»

«Воробышки и автомобиль»

«Займи свое место»

Познавательная деятельность

Беседы:

«Моя улица»

«Транспорт»

«Твоя безопасность»

«Пешеход»

«Переходим улицу»

Экскурсии:

«Знакомство с улицей»,

«Проезжая часть улицы»,

Наблюдения:

«Транспорт»

«Пешеходы»

«Остановка»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:

С.Михалков «Моя улица»

А. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н.Иванов «Как неразлучные друзья улицу переходили»

«Здравствуй, друг, дорожный знак!»

А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный!» Рассматривание иллюстраций:

«Наша улица»

«Светофор»

«Дети гуляют»

Художественно – продуктивная деятельность

сотворчество воспитателей, детей, родителей,

оформление макета улицы, и транспорта из бросового материала,

оформление агиток,

фотоальбома «Мы играем – правила выполняем»

Аппликация:

«Автобус»

«Дома на нашей улице»

Рисование:

«Машины большие и маленькие»

«Светофор»

Конструирование:

«Грузовая машина»

«Дома на нашей улице»

Развлечения

Спортивное развлечение «Пешеходный переход»

Создание условий

Оформление уголка «Дорожного движения»

Макет улицы

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Оформление дидактических игр

Создание детской библиотечки по правилам дорожного движения

Оформление наглядного материала

Работа с родителями

Анкетирование

Папки-раскладушки:

«Школа безопасности»

«Наш друг светофор»

«Как научить ребенка правилам дорожного движения»

Консультации:

«Давай дружить с тобой, дорога!»

«Дорога глазами ребенка»

«Добрый закон дороги»

«Причины дорожного травматизма»

«Светоотражающие элементы»

Стен газета «Красный, желтый, зеленый»



СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ




  • макет перекрестка со съемными предметами;

  • набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

  • дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

  • схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.






























ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


На целевых прогулках по дорожной тематике с детьми старшего дошкольного возраста проводится обучение их ориентированию на местности именно на территории дошкольного образовательного учреждения. Воспитатель должен объяснить, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя. Также рекомендуется проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у детей формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

На прогулках за территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. При этом важно помнить, что дети способны запомнить три-четыре признака предмета.

Воспитателю следует показать дошкольникам те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по дорожной тематике в группе педагог может предложить детям задание составить рассказ о дорожной ситуации. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо они владеют дорожной лексикой. В процессе объяснений рекомендуется использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, а также различные схематичные указания по поведению рядом с проезжей частью.




















Список литературы


1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

7. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

8. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

10. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!