СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Формировать экологические знания детей и бережно ответственно относиться ко всему живому должны мы взрослые.  

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой".»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Теремок"


















Детско-родительский экологический проект

«Помогите птицам зимой»

(краткосрочный)









Разработал: Л.М.Бублик,

воспитатель высшей квалификационной категории.












г. Губаха, 2018 г.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 1 неделя (январь месяц).

Участники: дети и воспитатели II младшей группы «Ромашки», родители воспитанников.

Актуальность проекта: 

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Обогащение знаний младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

  • Научить детей правильно подкармливать птиц;

  • Учить передавать особенности строения, окраски снегиря и синицы путем силуэтного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

  • Укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (картины, альбомы),

- подборка произведений художественной литературы о птицах,

- подборка загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.


Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап:

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.

Основной этап:

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий для привлечения родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Заключительный этап: Подведение итогов:

  • изготовили листовки – аппликации «Помогите птицам зимой»;

  • совместное изготовление кормушек для зимующих птиц.

Ожидаемые результаты:

  • Пополнились знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц;

  • Дети узнали, какие птицы, чем питаются;

  • Расклеили листовки – аппликации к акции «Помогите птицам зимой»;

  • С участием родителей воспитанники изготовили кормушки для птиц.

Реализация проекта:

На первом, подготовительном этапе, во время наблюдений на прогулке мы с детьми рассматривали птиц, беседовали о повадках, их поведении в морозный и солнечный день, о трудностях в жизни птиц зимой. Мы разработали комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей для успешной реализации проекта (Приложение 1).

С родителями обсуждали ход проекта, определили цели и задачи, выяснили с помощью каких средств, будем реализовывать проект, определили предполагаемый результат.


Вместе с детьми выявили проблему и определили пути ее решения:


Что мы знаем о зимующих птицах?

Что мы хотим узнать о них?

Как мы будем познавать?






- Им холодно и голодно,

- Какую пользу приносят птицы людям?

- Спросим у взрослых


- Их необходимо

- Чем можно и чем нельзя подкармливать

(родителей,


воспитателей).


подкармливать в

птиц?




холодное время года.

- Как часто подкармливать птиц?

- Рассмотрим альбом,



познавательную



- Почему важно кормить птиц?



литературу.



- Как сделать кормушку для птиц






своими руками и из какого материала?








На втором, основном этапе, для реализации проекта воспитатели и родители вместе с воспитанниками ознакомились с художественной и познавательной литературой о птицах, живущих в нашем регионе, их образе жизни, о связи с окружающей средой. О том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости помочь и подкормить птиц в зимние холода. Данная информация расширила кругозор воспитанников. Дети отгадывали загадки, заучивали и читали стихи, слушали рассказы посвященные птицам, играли в подвижные игры, вырезали и клеили и т.д.

Дети в ходе бесед, систематизировали знания о зимующих птицах. Играя в совместные игры, уточнили «меню» для птиц. Обобщив полученные знания и из проведенных наблюдений дети, определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. В ходе обсуждения корма для зимующих птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чѐрный хлеб, солѐное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.


Для родителей были оформлены консультации:

- «Формирование экологической культуры детей, расширение знаний о зимующих птицах»;

- «Из чего можно смастерить кормушки»;

- «Воспитание у детей любви и заботливого отношения к окружающей природе – задача взрослых»;

- «Чем подкармливать птиц» (Приложение №2).


На третьем, заключительном этапе – определились активные участники проекта (воспитанники с родителями), которые смастерили и развесили кормушки на участке детского сада и за его территорией, а так же изготовили и расклеили листовки «Помогите птицам зимой»


В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, о их характерных особенностях. Удалось привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц и развешиванию листовок. (Приложение №3)














Литература:


    1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

    2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

    3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.

    4. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

    5. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.

    6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!