Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Детский сад
Краткосрочный проект.
Тема: «Мнемотехника создания пословиц с детьми старшего дошкольного возраста»
Провела:
воспитатель
детского сада
Даниленко Светлана Юрьевна
2022 год
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Цель:
Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов.
Задачи:
Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).
Учить понимать переносное значение образных выражений.
Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений, формировать выразительность точность речи.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – С.Ю.Даниленко;
дети подготовительной группы «Буратино»;
родители.
Обеспечение проектной деятельности:
О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»
Актуальность:
Анализируя НОД «Составление сказок по пословицам» выявила, что дошкольники не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду, дидактический материал по развитию речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут мнемодорожки по пословицам, оформление альбома «Рисунки по пословицам» и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.
Предполагаемые продукты проекта
Создана картотека мнемодорожек по пословицам.
Оформлен албом с рисунками детей и родителей по пословицам.
Дети понимают образное значение пословиц.
Составляют сказки по пословицам
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор пословиц для кодирования.
Организация ННОД «Составление сказок по пословицам».
Привлечение родителей к созданию картотеки.
Заключительный этап: 1 день
Пополнение предметно развивающей среды.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц в мнемодорожках, в альбоме ,созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц закодированных на карточках.
Несколько вариантов мнемодорожек пословиц:
Каждый кулик свое болото хвалит.
Глаза боятся, а руки делают
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Делу время, а потехе час.