СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект. Тема: "Мнемотехника создания пословиц с детьми старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект. Тема: "Мнемотехника создания пословиц с детьми старшего дошкольного возраста"»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад










Краткосрочный проект.



Тема: «Мнемотехника создания пословиц с детьми старшего дошкольного возраста»















Провела:

воспитатель

детского сада

Даниленко Светлана Юрьевна










2022 год




Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цель:

Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов.

Задачи:

Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).

Учить понимать переносное значение образных выражений.

Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений, формировать выразительность точность речи.

Состав проектной группы:

  • руководитель проекта – С.Ю.Даниленко;

  • дети подготовительной группы «Буратино»;

  • родители.

Обеспечение проектной деятельности:

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»

Актуальность:

Анализируя НОД «Составление сказок по пословицам» выявила, что дошкольники не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду, дидактический материал по развитию речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут мнемодорожки по пословицам, оформление альбома «Рисунки по пословицам» и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.

Предполагаемые продукты проекта

Создана картотека мнемодорожек по пословицам.

Оформлен албом с рисунками детей и родителей по пословицам.

Дети понимают образное значение пословиц.

Составляют сказки по пословицам

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор пословиц для кодирования.

Организация ННОД «Составление сказок по пословицам».

Привлечение родителей к созданию картотеки.

Заключительный этап: 1 день

Пополнение предметно развивающей среды.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц в мнемодорожках, в альбоме ,созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц закодированных на карточках.



Несколько вариантов мнемодорожек пословиц:

Каждый кулик свое болото хвалит.                                



Глаза боятся, а руки делают  



Без соли, без хлеба – половина обеда.



Делу время, а потехе час.



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!