Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных;
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Задачи: Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
1 этап: Подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных;
2. Информация родителей о предстоящей деятельности;
3. Подбор литературы о домашних животных, фотографий, плакатов;
4.Разработка занятия.
2 этап: Реализации проекта:
1) Консультации для родителей: «Общение с домашним питомцем»;
2) Загадки о животных;
3) Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
4) Сюжетно-ролевая игра: «Кто живет в деревне»;
5) Дидактическая игра: «Чей домик»;
6) Чтение: «Кошкин дом».
3 этап: Заключительный:
Презентация «Животные».
Предварительная работа:
Подготовить презентации о домашних животных;
Подобрать фото - коллекцию на тему «Домашние животные»;
Подобрать сказки, стихи, загадки о домашних животных.
Оборудование: Картинки на тему: «Домашние животные»;
Проектор с презентацией;
Подборка материалов для изготовления рисунка «Котёнок».
Предполагаемый результат: Обогатить и углубить знания о домашних животных;
Привить ответственность за домашнего питомца;
Закрепить знания о домашних питомцах;
Воспитать любовь к животным;
Обогатить словарный запас;
Развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
Результат проекта: У детей сформировалось больше знаний о домашних животных;
Закрепились знания о домашних питомцах;
Обогатился словарный запас.
Продукт проекта: Детская коллективная работа (рисунок на тему: «Котенок»), презентация, выставка работ.
Рефлексия: «Какая тема занятия была у нас?, Что нового вы для себя узнали?, «Как вы поняли, что означает домашние животные ?, Какую пользу приносят животные? Каких животных вы знаете?».