День рождения Снеговика
Конспект краткосрочного проекта для средней группы
Тема: «День рождения Снеговика»
Вид проекта: Познавательно – творческий – продуктивный.
Срок реализации проекта: с 15 –19 января 2024 г (краткосрочный).
Участники проекта: дети средней группа №4 «Смешарики», воспитатели, родители.
Актуальность: Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что, слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
А нам-воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Расширить знания детей о признаках зимы, играх, поднять эмоциональный настрой.
Задачи проекта:
*Развивать познавательную мотивационную, эмоциональную сферу.
*Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
*Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.
*Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике.
*Развивать физические способности по средствам игр и забав.
*Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
-Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
-Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап. Познавательная деятельность:
-Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
-Активизировать внимание и память.
-Коммуникативная деятельность:
-Обогащение словарного запаса.
-Беседы «День рождение Снеговика», «Как поздравить Снеговика», «Почему Снеговик любит холод?»
-Занятие по развитию речи «Знакомство со снеговиком».
-Дидактические игры: «Составление пожеланий ко дню рождения Снеговика», «Какими словами можно охарактеризовать Снеговика?», «Что можно подарить Снеговику».
-Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика».
Настольная игра «Найди шапку снеговику»
Мозаика «Узор в подарок Снеговику».
Театрализованная деятельность: «Как Снеговик друзей искал».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Снеговика», раскраски
Конструирование из геометрических форм «Собери снеговика».
Аппликация «Снеговик».
Лепка снеговика из пластилина.
Изготовление поделок с родителями.
Чтение художественной литературы и отгадывание загадок.
Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали»; О. Корнеева «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; Сутеев В. «Елка» (сказка).
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись».
Игра - эстафета «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)
Экспериментирование:
Снег – сухой, мокрый.
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков, апликаций и поделок «Парад снеговиков».
Ожидаемые результаты:
-Расширить представления детей о дне Снеговика.;
-Обогащение и активизация словарного запаса детей.
-Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
-Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
1. Беседа «Почему снеговик любит холод?»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Продолжаем с вами тему недели про снеговика, вчера и позавчера мы уже узнали с вам много интересного про снеговика,
Сегодня когда я задумалась, а почему снеговик любит холод? Помните героя из сказки «Холодное сердце» Эльзы, там был Олоф, он тоже очень любит холод, почему?
ответы ребят....
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята вы все знаете про снеговиков и это очень здорово!
2. Дидактическая игра: «Составления пожеланий снеговику», «Что можно подарить снеговику».
Цель: формировать представление о том, что можно подарить, расширять и обогащать словарный запас, учиться логически мыслить.
3.Сюжетно-игровая деятельность «Угощение снеговика»
Цель: расширять словесный запас, формировать представление о том, что могут есть сказочные герои.
4.Раскраски снеговика с детьми.
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности, Раскраска один из способов развития деток.
5. Рисование Снеговика цветными карандашами.
6. Аппликация "Снеговик"
7. Лепка снеговика из пластилина.
8. Лепка Снеговика на прогулке.
9.Чтение стихотворение и литературы:
(Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей». Сутеев В. «Елки».)
Цель: развивать умение слушать, делать выводы, сидеть спокойно, быть внимательным, отвечать на вопросы, мыслить и рассуждать.
10. Дыхательная гимнастика «Сугроб»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Все снежинки ( перед ребенком кусочки ваты на столе),
Соберем в сугроб ( подуть собрать вату в кучу).
Чтоб не разлетались…
Накроем ручкой-Хлоп! (соответствующие движение ладошкой).
11. Мимические упражнения.
Цель: укрепление мышц лица, развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния, развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции, воспитывать чувство эмпатии.
Первый снег
Посмотри – кругом бело! Много снегу намело. (Восторг)
Он откуда прилетел?
Почему так чист и бел?(удивление)
12. Фонетика (звуковая культура речи)
Сугроб
Санки с горки: Вжих – вжих!
Снег под ними тих – тих!
Я в сугроб на санках: Хлоп!
Я теперь и сам – сугроб!
(Е.Г.Карельская)
13.Пальчиковая гимнастика "Снеговик"
14 Физкультминутка: "Лепим мы снеговика"..