СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный Проект в средней группе «Дворовые игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютероми телефоном. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по развитию «дворовых» игр, в рамках нашего детского сада.

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютероми телефоном. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по развитию «дворовых» игр, в рамках нашего детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный Проект в средней группе «Дворовые игры»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»











Проект «Дворовые игры»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочно (11-14.03. 2022)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: средняя группа













Смоленск 2022



Актуальность:

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютероми телефоном. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по развитию «дворовых» игр, в рамках нашего детского сада.



Цель проекта:

Развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр.


Задачи проекта:

  1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

  2. Содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

  3. Сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

  4. Сформировать реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретая позитивный опыт совместных действий, а значит – развивать социальную уверенность;

  5. Создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;

  6. Повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;

  7. Создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений по включению дворовых игр в жизнь дошкольников.


Интегрируемые виды деятельности:

-беседа

-подвижные игры



Предварительная работа:


1. Наблюдение, рассматривание иллюстраций

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.





Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

1. Обсуждение цели, задач.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта

3.Разработка и накопление методических материалов по проблеме

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

5.Разработка картатеки подвижных игр




2. II этап – основной:
Работа с детьми:

1. Беседы на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

2. Подвижные игры.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…».

Работа с педагогами

1.Презентация проекта «Дворовыые игры».

2.Картотека дворовых игр.




III этап – заключительный:

Презентация проекта «Дворовые игры»

.



Ожидаемый результат проекта



1. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

2. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше врмени проводить играя;

3. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)

4. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.













































Список литературы:

1 9.Интернет - ресурсы:

http://www.detskietovary.ru/article/51

http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

http://moudodfortuna.ru/about/events/273/

http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/ 

http://vozhatiki.ru/ 

http://ped-kopilka.ru/ 

http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/ 

http://www.kis-brys.ru/