Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Ромашка»
Проект «Дворовые игры»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочно (11-14.03. 2022)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители
Возрастная группа: средняя группа
Смоленск 2022
Актуальность:
В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.
Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютероми телефоном. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по развитию «дворовых» игр, в рамках нашего детского сада.
Цель проекта:
Развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр.
Задачи проекта:
Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;
Содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
Сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
Сформировать реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретая позитивный опыт совместных действий, а значит – развивать социальную уверенность;
Создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;
Повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;
Создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений по включению дворовых игр в жизнь дошкольников.
Интегрируемые виды деятельности:
-беседа
-подвижные игры
Предварительная работа:
1. Наблюдение, рассматривание иллюстраций
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Обсуждение цели, задач.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта
3.Разработка и накопление методических материалов по проблеме
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
5.Разработка картатеки подвижных игр
2. II этап – основной:
Работа с детьми:
1. Беседы на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»
2. Подвижные игры.
Работа с родителями:
1.Папка-передвижка: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…».
Работа с педагогами
1.Презентация проекта «Дворовыые игры».
2.Картотека дворовых игр.
III этап – заключительный:
Презентация проекта «Дворовые игры»
.
Ожидаемый результат проекта
1. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;
2. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше врмени проводить играя;
3. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)
4. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.
Список литературы:
1 9.Интернет - ресурсы:
http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
http://moudodfortuna.ru/about/events/273/
http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/
http://vozhatiki.ru/
http://ped-kopilka.ru/
http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/
http://www.kis-brys.ru/