Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Животные в осеннем лесу"»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
в средней группе
на тему:
«Животные в осеннем лесу»
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не умеют описывать предметы.
Тип проекта: Групповой, познавательный.
Вид проекта: Краткосрочный( 2 недели).
Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Дикие животные ».
Задачи: Расширять знания детей о диких животных;
Расширить представление о жизни этих животных в осенний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать эстетические чувства.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изучение дидактических пособий);
2 этап - основной (проведение комплекса мероприятий);
3 этап - заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе); Аппликация на тему « Осень».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; русские народные сказки: «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»
Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.) », «Какие животные есть в наших лесах»; Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш? », «Кто кричит? » «Назови ласково», «Кого не стало? », «Скажи наоборот», «Много – мало»;
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»; Выставка поделок в детском саду на тему: «Осень».
Оборудование: Картинки на тему («Осень», «Дикие животные»); Макеты животных; Проектор с презентацией, Подборка материалов для изготовления аппликации «Осень».
Предполагаемый результат: Расширятся знания детей о диких животных в осенний период в лесу;
Пополнится словарный запас.
Результат проекта: Дети закрепили знания о том, что такое дикие животные;
Какое различие между дикими и домашними животными;
Научились описывать животных в 2-3 словах.
Продукт проекта: Детская коллективная работа (аппликация на тему: «Осень»), презентация, выставка поделок.
Рефлексия: Беседа « Для чего нужны дикие животные? Каких диких животных вы знаете? Где живут они? Чем питаются? Опасны ли они для людей?».