СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИКИ» «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИКИ» «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки!»»

Проект «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки !» Автор:  воспитатель средней группы «Одуванчики» Семенова Ирина Федоровна; Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Одуванчики», родители. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Проект

«Новогодние игрушки – шарики, хлопушки

Автор: воспитатель

средней группы «Одуванчики»

Семенова Ирина Федоровна;

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Одуванчики», родители.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Актуальность:  Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Актуальность:

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Проблема , значимая для детей, на решение которой направлен проект: по результатам опроса детей выяснилось, что у них мало представлений об обычае украшения елки елочными игрушками. Дети затрудняются ответить на вопрос «Кто делает елочные игрушки?», из какого материала и т. д

Проблема , значимая для детей, на решение которой направлен проект: по результатам опроса детей выяснилось, что у них мало представлений об обычае украшения елки елочными игрушками. Дети затрудняются ответить на вопрос «Кто делает елочные игрушки?», из какого материала и т. д

Цель проекта:   Повысить интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Цель проекта: 

Повысить интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

   Задачи: Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями. Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки. Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Задачи:

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Описание проекта I Подготовительный этап 1. Подбор художественной литературы о новогоднем празднике для детей. 2. Работа с родителями (изготовление поделок на тему: «Новогодние игрушки своими руками»). 3.Подготовка к новогоднему утреннику (составление сценария, распределение ролей, изготовление атрибутов, новогодних игрушек, костюмов). II Творческий этап 1. Презентация «История новогодней игрушки». 2. НОД с детьми: занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй Зимушка-зима» (продуктивная деятельность: коллективная работа «Елочка для снеговика»); 3. Нетрадиционная техника рисования пластилином «Игрушка для новогодней елки»; 4. Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»  (домашнее задание для родителей и их детей).

Описание проекта

I Подготовительный этап

1. Подбор художественной литературы о новогоднем празднике для детей.

2. Работа с родителями (изготовление поделок на тему: «Новогодние игрушки своими руками»).

3.Подготовка к новогоднему утреннику (составление сценария, распределение ролей, изготовление атрибутов, новогодних игрушек, костюмов).

II Творческий этап

1. Презентация «История новогодней игрушки».

2. НОД с детьми: занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй Зимушка-зима» (продуктивная деятельность: коллективная работа «Елочка для снеговика»);

3. Нетрадиционная техника рисования пластилином «Игрушка для новогодней елки»;

4. Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» (домашнее задание для родителей и их детей).

5. Сюжетно-ролевая игра «Фабрика новогодних игрушек»; 6. Дидактическая игра «Укрась елочку»; 7. Консультация для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники»; 8. Декоративное рисование «Новогодний шар»; 9. Новогодний утренник «Магазин игрушек». III Заключительный этап. 1.Награждение победителей дипломами за участие  в конкурсе «Талантливые дети России»; 2. Презентация проекта.

5. Сюжетно-ролевая игра «Фабрика новогодних

игрушек»;

6. Дидактическая игра «Укрась елочку»;

7. Консультация для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники»;

8. Декоративное рисование «Новогодний шар»;

9. Новогодний утренник «Магазин игрушек».

III Заключительный этап.

1.Награждение победителей дипломами за участие

в конкурсе «Талантливые дети России»;

2. Презентация проекта.

  Ожидаемые результаты В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствами, качествами и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Ожидаемые результаты

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствами, качествами и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

    I. Подготовительный этап  Работа с родителями: изготовление поделок на тему: «Новогодние игрушки своими руками» Мастер-класс «Нарядные снежинки»

I. Подготовительный этап Работа с родителями: изготовление поделок на тему: «Новогодние игрушки своими руками»

Мастер-класс

«Нарядные снежинки»

 II. Творческий этап      НОД По ознакомлению с окружающим «Здравствуй Зимушка-зима» (продуктивная деятельность: коллективная работа «Елочка для снеговика»).

II. Творческий этап

НОД По ознакомлению с окружающим «Здравствуй Зимушка-зима» (продуктивная деятельность: коллективная работа «Елочка для снеговика»).

Нетрадиционная техника рисования  пластилином «Игрушка для новогодней елки»

Нетрадиционная техника рисования пластилином «Игрушка для новогодней елки»

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»  (домашнее задание для родителей и их детей)

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» (домашнее задание для родителей и их детей)

Конкурс « Лучшая новогодняя игрушка» (домашнее задание для родителей и их детей ).

Конкурс « Лучшая новогодняя игрушка» (домашнее задание для родителей и их детей ).

Сюжетно-ролевая игра  «Фабрика новогодних  игрушек»

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика новогодних игрушек»

Дидактическая игра «Укрась елочку»

Дидактическая игра «Укрась елочку»

   Декоративное рисование  «Новогодний шар »

Декоративное рисование

«Новогодний шар »

III. Заключительная часть  Награждение победителей дипломами за участие  в конкурсе «Талантливые дети России»

III. Заключительная часть Награждение победителей дипломами за участие в конкурсе «Талантливые дети России»

Пусть Новый год откроет двери  В мир волшебства, заботы, веры.  И всё хорошее начнется!  Удача пусть вам улыбнется!

Пусть Новый год откроет двери В мир волшебства, заботы, веры. И всё хорошее начнется! Удача пусть вам улыбнется!