Краткосрочный проект в средней группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Воспитатель: Титкова И.М.
Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы № 26, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповая.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка, посвященного творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;
3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
4. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
5. Развивать познавательные и творческие способности;
6. Приобщать родителей к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с биографией А. С. Пушкина;
2. Дети узнают сказки А. С. Пушкина;
3. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина;
4. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ
3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.
Этапы реализации проекта:
Основной этап.
Направления работы с детьми:
-Просмотр презентации «А. С. Пушкин»;
- ООД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (детско – юношеская библиотека);
-Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»;
-Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним;
-Разучивание считалочки «На золотом крыльце …»
-Отгадывание загадок о персонажах сказок;
-Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», просмотр мультипликационного отрывка из
поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»;
-Обсуждение мультфильмов;
-Оформление литературного уголка по теме;
-Литературная викторина «По следам сказок Пушкина»;
-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;
-Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Из какой сказки слова?», игра – ходилка «Лукоморье»;
-Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке»;
-Придумай свой вариант концовки сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»);
-Рисование «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;
-Аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…»;
-Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»;
-Лепка из пластилина «Петушок- золотой гребешок»;
-Пальчиковая игра «У веселенькой старушки…»
-Подвижная игра «Черномор»;
Работа с родителями: Консультация «Ваш ребенок и книга»;
-Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать».
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
3. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.
4. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями
2. Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»
3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.
4. Участие в квест – игре «Сказки Пушкина»