СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»»

Краткосрочный проект в старшей группе

на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»


Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.


Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.


Цель:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.


Задачи:

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

Познакомить детей с разными состояниями воды, ее преображением.


Предполагаемый результат:


1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

3.Интерес к экспериментированию у детей.

4.Готовность к логическому познанию.



Актуальность:

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;


Основной этап:

Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар), изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают

Игры с красками.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Работа с родителями – консультирование по теме.

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Организация презентации экспериментов детьми на собрании для родителей.


Заключительный этап:

Создание альбома «Вода в природе»


Реализация темы недели «Экспериментирование»

Понедельник

Вовлечение в деятельность:

Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение к выводу о том, что вода не имеет формы.


Вторник


Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ.

Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.


Среда


Учить детей составлять свой алгоритм.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»


Четверг

Подготовка детей к проведению презентации для родителей

Игры с красками и водой.(подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)


Пятница

Подведение итогов проведения экспериментов

Подготовка детей к проведению презентации для родителей.