СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в старшей группе «Островок безопасности. ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе «Островок безопасности. ПДД»»

Краткосрочный проект в старшей группе

«Островок безопасности. ПДД»

Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

  • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.

  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;

  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

  • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

  • сформированные знания о дорожных знаках;

  • соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

  • тесное сотрудничество с педагогами;

  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;

  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;

  • формулировка цели и определение задач;

  • подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;

  • опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ПДД:

  • «Поведение детей в общественном транспорте»,

  • «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

  • «Я иду по улице»,

  • «Дорожные знаки»,

  • «Безопасное поведение на улице»

  • Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

  • Загадки о транспорте.

  • Считалочки.

  • Пословицы

  • Беседы:

  • «Безопасность на дороге»

  • «Знаки дорожные помни всегда»;

  • «Осторожно, дорога! »;

  • «Транспорт на улицах города»;

  • «Правила для пассажиров»;

  • «Правила поведения пешеходов»,

  • «Школа пешеходных наук»,

  • «Дорожные нарушения»,

  • «История транспорта»,

  • «Труд водителя»,

  • «Как вести себя в автобусе»,

  • «Машины специального назначения»,

  • «Регулировщик».

  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

  • Наблюдения:

  • За видами транспорта,

  • за трудом водителя,

  • за пешеходной дорожкой

  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».


  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».


  • Художественно - творческая деятельность:

  • рисование «Дорожные знаки»,

  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),

  • конструирование «Моя улица»,

  • коллективная работа «Улицы городка» (из песка),

  • лепка: «Веселый светофор», «Машины».

  • Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

  • Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».

  • «Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»

  • Работа с родителями:

  • совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

  • консультации для родителей по правилам дорожного движения:

  • «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

  • «О поведение в общественном транспорте»

  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

  • памятки для родителей

  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

  • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

  • «Ребёнок переходит улицу».

  • папки передвижки:

  • «Взрослые! Вам подражают дети!».

  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

  • картотека дидактических игр по ПДД;

  • картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

  • тестирование родителей:

  • «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,

  • «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

  • выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»


  • Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

  • Мероприятие «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Викторина для детей «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.


Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД



Литература:

  • Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

  • Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

  • Комплексные занятия с детьми 4–7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

  • И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4–7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

  • Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.

  • www.detibdd.ru

  • https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

  • Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3–7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.