СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Волшебный мир театра"»

Проект  «Театр и дети»   Выполнили воспитатели 11гр.  Охотина С.И.  Шинко Л.Б. 2022 г.

Проект «Театр и дети»

Выполнили воспитатели 11гр.

Охотина С.И.

Шинко Л.Б.

2022 г.

Тема проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный. Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой. Срок исполнения : краткосрочный, с 11.03.2019 по 15.03.2017 Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители.  

Тема проекта: «Волшебный мир театра».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения : краткосрочный, с 11.03.2019 по 15.03.2017

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

 Актуальность:   После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.  Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».

Актуальность:

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».

  Проблема:   У детей не развит интерес к миру театра.  Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.  

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра. Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

 

 Причины:   1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.  2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.  3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.  4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко. 2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре. 3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка. 4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

 Формы реализации:   Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность взрослого и ребенка; Художественно-творческая деятельность.   Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

 

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 Задачи:   1. Развивать у детей выразительность речи. 2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. 4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. 5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ. 7. Привлечь родителей к работе над проектом.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

7. Привлечь родителей к работе над проектом.

                Проектная идея:  Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.  Театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у Айболита». Сценарий праздника.     Оборудование для педагога:  ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.   Оборудование для детей:  разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.   

Проектная идея: Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации. Театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у Айболита». Сценарий праздника.   Оборудование для педагога:  ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет. Оборудование для детей:  разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.  

                  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ     I этап. Подготовительный:  - опрос родителей  - наблюдение за деятельностью детей;  - выделение целей и задач;  - создание условий для реализации проекта.     II этап. Основной:  - работа с детьми;  - взаимодействие с родителями.     III этап. Заключительный:  - подведение итогов реализации проекта;  - соотнесение ожидаемых и реальных результатов .   

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ   I этап. Подготовительный: - опрос родителей - наблюдение за деятельностью детей; - выделение целей и задач; - создание условий для реализации проекта.   II этап. Основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями.   III этап. Заключительный: - подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов .  

  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:      I этап: 1. Опрос родителей: - Играете ли вы дома с ребенком в театр? 2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе: - пальчиковый театр; - настольный театр; - кукольный театр; 3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток. 4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:  

I этап:

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап: Работа с детьми: - беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей; - папка передвижка для детей о различных видах театра; - чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). - заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; - активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; - обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. - создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). - репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп. - овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация. - свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей. - проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями: - консультации для родителей: «Театр дома»; - выставка - презентация разных видов театра; - изготовление в группу новых видов театра.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:   - пробудить интерес детей и родителей к театру; - вовлечь родителей в жизнь детского сада; - познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи; - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. - знание основных видов театров и театрального искусства; - владение первичными навыками «актерского мастерства»; - интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля. Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать: - эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве - эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!