СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект«Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Полное название проекта: «Золотая осень!»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Полное название проекта: «Золотая осень!»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект«Золотая осень»»

Краткосрочный проект во 2младшей группе «Золотая осень» Выполнила: Воспитатель Юсупова.О.В. 2020 год

Краткосрочный проект

во 2младшей группе

«Золотая осень»

Выполнила: Воспитатель Юсупова.О.В. 2020 год

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Полное название проекта: «Золотая осень!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Полное название проекта: «Золотая осень!»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.  Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные: -познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; -расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; -расширять и активизировать словарный запас детей; -формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: -развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; -развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

-формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

-развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

-развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; -формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; -формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: -воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; -воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе.

-развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

-формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

-воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей: 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок из природного материала 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.   Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»  Продукты проекта для детей: 1. Выставка детских работ 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» Продукты проекта для родителей: 1.Выставка поделок «Краски осени»

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

  Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»  Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка поделок «Краски осени»

2.Консультация для родителей «Осенняя одежда на прогулку»,  «Осенние прогулки с детьми» . 3.Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению  «В гостях у осени» 4. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду  «Дары Осени» 5. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень  (рекомендованных педагогами)

2.Консультация для родителей «Осенняя одежда на прогулку»,  «Осенние прогулки с детьми» .

3.Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению  «В гостях у осени»

4. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду  «Дары Осени»

5. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень  (рекомендованных педагогами)

Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье

Этапы проектной деятельности: 1 этап  Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

Этапы проектной деятельности:

1 этап 

Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной: Виды деятельности «Познавательное развитие» Сюжетно-ролевые игры:

2 этап Основной: Виды деятельности

«Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: "Оденем куклу на прогулку", "Сварим суп из овощей", "Магазин овощей».

Дидактические игры

«Какое время года", "Найди такой же листик", "Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке", "Собери картинку (разрезные овощи)».

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы: "Осень в гости к нам пришла", "акая сегодня погода", "Дары осени", "Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин: "Прогулка в лесу", "Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке: "Осень в лесу»

Загадки об овощах

«Физическое развитие» : Подвижные игры:

«Физическое развитие» :

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "У медведя во бору", "Листопад»

«Урожай».

Пальчиковые игры: "Вышли пальчики гулять", "Мы капусту рубим", "Грибы»

Физминутки: «Мы листики осенние", "Ветер дует нам в лицо»,

«Ходит осень по дорожке»

«Художественное – эстетическое развитие»:

Рисование: "Разноцветные листья»

Лепка: «Овощи», «Грибочки»

«Речевое развитие»: Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки»

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада 3 этап  Заключительный: 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. 2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. 3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап 

Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вывод Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!