СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креатив-бой по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Креатив-бой по географии»



К Р Е А Т И В – Б О Й.

Креативность – это творческие способности, которые характеризуются готовностью человека к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных.

Что такое «Креатив-бой»

«Креатив – бой» - это активное и захватывающее командное соревнование, это эмоции и интеллект «в одном флаконе», это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний. В качестве заданий в «Креатив – бое» предлагаются творческие, изобретательские или исследовательские задачи. В одном «бое» участники могут столкнуться с задачами, для решения которых необходимы знания из разных областей знаний, а также разнообразные бытовые знания. Участникам «боя» требуются не столько знания фактов или событий, сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. Жюри «боя» состоит из экспертов, которые оценивают качество предложенных ответов, полноту их обоснования, а также оригинальность решений.

Качества, которые формирует и развивает «Креатив - бой»

  • умение работать в команде;

  • системность мышления;

  • оригинальность мышления;

  • умение слушать и слышать собеседника;

  • умение развивать мысли, высказанные другими членами команды;

  • умение отстаивать своё мнение;

  • умение кратко и чётко рассказать о своём решении.

Правила проведения «Креатив – боя»

  1. В игре принимают участие от 2 до 5 команд, в которых может быть от 3 до 5 «бойцов». В каждой команде выбирается капитан, который докладывает и обосновывает решение всей команды.

  2. Командам демонстрируются и выдаются тексты заданий, справочные материалы. На каждое задание выделяется 1 минута. После окончания отведённого времени один экземпляр ответов передаётся в жюри, а второй остаётся у команды. После выступления капитана ведущий даёт контрольный ответ.

  3. Жюри конкурса состоит из 3 человек.

Члены жюри:

  • Остап Бендер, как известно, не имел сколько – нибудь определённого образования, но его интуиция и житейская смекалка редко когда подводили его;

  • Филеас Фогг (герой романа Ж.Верна «За 80 дней вокруг света»), очень странный человек, любящий определённость и точность;

  • Барон Мюнхгаузен – известный фантазёр и враль, а ещё весельчак.

Члены жюри одевают на голову характерные их героям головные уборы, а именно: цилиндр, кепку и треуголку.

За каждое задание жюри присуждает каждой команде от 1 до 3 баллов и объявляет победителей в следующих номинациях:

  • «За попадание в «яблочко»;

  • «За самую оригинальную идею»;

  • «За лучшее обоснование решения».

Примечание.

Заметим, что перед командами вовсе не ставится цель найти контрольный ответ. Более того, иногда могут быть использованы задачи, контрольные ответы к которым нам неизвестны или вообще не существуют. Командам ставится цель – предложить интересную идею и обосновать её. Не исключено, что предложенные детьми ответы будут интереснее и лучше контрольного ответа.  

Ход «боя».

«Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать».

Древняя мудрость.


Я рада вас сегодня встретить

Мне интересны вы, друзья,

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы и рассуждения,

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок.

Бой №1. «Кожаное пальто? Никогда!»

Известный английский фотограф Дэвид Бэйсон в конце прошлого века выпустил серию плакатов в защиту исчезающих животных, чью кожу использовали для изготовления одежды. На плакатах была оригинальная надпись, после прочтения которой у многих модниц пропало желание носить кожаные пальто. Предложите и вы вариант такой надписи.

Контрольный ответ:

На одном из самых известных плакатов была следующая надпись: «Для изготовления одного кожаного пальто требуется убить 40 животных, а носит его – только одно».

Бой №2. «Удивительный город»

На севере Франции есть маленький городок с населением чуть более 100 человек. На первый взгляд он ничем не примечателен, однако местные жители убеждены, что второго такого городка не найдёшь во всём мире. Только потому, что название города состоит из одной буквы и читается как «И». А ещё он интересен тем, что у жителей этого города есть одно общее хобби? Как вы думаете, какое?

Контрольный ответ:

Горожане с удовольствием ищут на географических картах населённые пункты с такими же короткими названиями, как их город.

Бой №3. «Портрет вождя».

Интересный случай произошёл в Новой Зеландии. Однажды европейский художник нарисовал портрет вождя маори и с гордостью преподнёс его вождю. Но вождь сказал художнику, что он на портрете себя не видит. Художник очень огорчился и спросил вождя, как же он себя представляет. Что изобразил вождь на бумаге сразу же, дополнив тем самым свой портрет?

Контрольный ответ:

Вождь изобразил узор татуировки, украшавшей его лицо (обычай раскраски и татуировки существовал в своё время почти у всех народов мира, татуировка у маори изящна и тонка, капитан Кук сравнил её с завитками филигранной работы).

Бой №4. «Как завоевать имя?»

Папуасы африканского племени болдай выбирают имя новорождённому по старинному обряду, который очень жесток: родители присматривают умнрго, работящего, всеми уважаемого человека в соседней деревне, а потом убивают его, чтобы завладеть его именем для своего младенца. Такой жестокий обычай приводил соседей в ужас, но что поделаешь. И всё же староста деревни болдаев Чибу смог победить этот страшный и дикий предрассудок родового строя. Предположите, как ему в одиночку удалось сделать то, что не смогли сделать многие поколения туземцев?

Контрольный ответ:

Староста деревни стал привозить из города портреты артистов, спортсменов, кинозвёзд. Он смог убедить соплеменников, что их имена ничуть не хуже. Теперь, чтобы дать имя полюбившегося человека, необходимо было пронзить копьём его фотографию. Люди вздохнули с облегчением, страшный обычай был побеждён изобретательным Чибу.



Бой №5. «Дорогое наследство»

Капитан Джеймс Кук погиб от копья туземцев на одном из открытых им Гавайских островов. Тело капитана было выкуплено у аборигенов товарищем Кука адмиралом Девидом Милном. По закону моряков Д.Кук был похоронен в водах Тихого океана, а из копья была сделана вещь, которая передавалась по наследству в семье адмирала много лет. Какую вещь сделали из копья?

Контрольный ответ:

Трость. В 2003 году на аукционе в Шотландии она была продана жителю Гавайских островов, сотруднику музея, который находится на берегу залива, где погиб знаменитый путешественник.

Бой №6. «Медаль рисовальщику»

Рисовальщики карт в средние века были в почёте, а хорошие карты ценились, как картины художников. Одна карта даже висела в самой красивой зале самого великолепного дворца в Венеции. Эта карта была нарисована во всю стену и раскрашена яркими красками, а все надписи на карте были золотые. Какая надпись была на медали, которую вручил венецианский правитель рисовальщику этой карты Фра Мауро?

Контрольный ответ:

«Несравненному географу».

Бой №7. «Корабль её Величества».

В 1815 году англичане заняли необитаемый остров Вознесения в Атлантическом океане и разместили там военный гарнизон, персонал которого должен был охранять ссыльного Наполеона Бонапарта. Вскоре они поменяли статус острова и переименовали его в «Корабль её Величества «Вознесение», а всех жителей перевели в матросы. Для чего нужны были эти изменения?

Контрольный ответ:

После открытия острова денег на его содержание в государственной казне не нашлось, а так как на флот Англия денег никогда не жалела, средства на содержание «корабля» были выделены более, чем оперативно. В 1881 году острову вернули прежнее имя и статус.

Бой №8.

Самая первая продукция, которая была выпущена на Уралмаше была торжественно встречена всеми рабочими завода. Воз, нагруженный этими немудрёными изделиями, сопровождал через проходную заводской оркестр. Какое изделие, сделавшее многих людей счастливыми, было выпущено на заводе первым?

Контрольный ответ:

Подкова.

Бой №9 «Хитрость Змея Горыныча».

Повадился Змей Горыныч деревни разорять да людей умыкать. Опустел край. В одном селе так и вовсе остались одни старики и дети. Но дети были очень смекалистые. Зимой схватил их змей и посадил в темницу – подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а главное аппетит, все семь голов заболели. Тогда решил он обхитрить детей. «Я выпущу вас на волю, -сказал он им, - если принесёте мне ведро живой воды, чтоб омолодиться. Но такое условие: чтоб воду принесли без посуды!»

Что поделаешь, дети и согласились. Они знали, где находится ручей с живой водой. Но как условия Змея выполнить?

Контрольный ответ:

Дети заморозили воду в берестяном ведёрке и принесли Змею Горынычу ледышку в форме ведра.

Бой № 10 «Надоедливые туристы».

Одни неприятности доставляют американскому фермеру Джеймсу Миноту бесцеремонные туристы. Они протаптывали тропинки от дороги до леса через его поле. Временами казалось, что все методы борьбы уже испробованы и победа любителей природы неизбежна. Как быть фермеру? Вам нужно придумать способ, чтобы туристы не хотели или боялись ходить через поле.

Контрольный ответ:

Каждое утро Джеймс выводит на поле огромного быка, привязывает его к стойке, на которой висит плакат: «Кто способен пробежать расстояние от дороги до леса за 9,9 секунд может быть спокоен – быку для этого необходимо ровно 10с».

Бой № 11. «Гениальный мешок».

На далёкой планете космонавты обнаружили мыслящее существо, напоминающее по внешнему виду … обыкновенный мешок. Оно обладало удивительным даром отвечать на любые вопросы, давать прогнозы на будущее. Существо любезно согласилось «прокатиться» до Земли. Здесь его начали использовать люди в личных целях. «Мешку» это быстро надоело, он надолго замолчал. Тогда позвали учёных. Но и с ними существо говорило неохотно. «Мешок» ждал по-настоящему умного вопроса. Какой вопрос вы бы ему задали? Объясните, почему?

Контрольного ответа нет.