СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кричалки для летнего оздоровительного лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кричалки для   летнего оздоровительного лагеря

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

Просмотр содержимого документа
«Кричалки для летнего оздоровительного лагеря»

Кричалки для летнего оздоровительного лагеря

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Загранички»

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми- хей!

Чика-чика-чи- хей!

Чи- хей!

Чи- хей!

Чик-чирик-чик- хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Стих — эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо и мы добрались до гор)         Сколько времени сейчас? (час)

·         Сколько будет через час? (час)

·         Нет, не правда, будет два, (а)

·         Думай, думай голова (а)

·         Как поет в селе петух? (ух)

·         Да не филин, а петух (ух)

·         Вы уверены что так? (как)

·         А на самом деле как? (как)

·         Это локоть или глаз? (глаз)

·         А вот это что у вас? (нос)

·         Сколько будет дважды два? (два)

·         Верить вам совсем нельзя (зя)

·         Вы хорошие всегда? (да)

·         Или только иногда? (да)

·         Не устали отвечать? (нет)

·         Разрешаю помолчать.

Кричалки




Ведущий:
- О, але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О кикилис бамба,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- О, помидоры ем!
-Настроенье каково?
Дети:
- Во!!! (показывают жест "замечательно" движением большого пальца)
Ведущий: - Все такого мнения?
Дети: - Все без исключения!
Ведущий: - Может, сядем, отдохнем?
Дети: - Лучше песенку споем!

Еду на танке, еду на танке
Вижу корову, вижу корову
В шапке ушанке, в шапке ушанке
С рогом огромным, с рогом огромным
Здравствуй корова, здравствуй корова
Как поживаешь, как поживаешь
Do you speak English, Do you speak English,
Как поживаешь, как поживаешь?

Вож. : Раз-два!
Все: Прыг скок!
Вож.: Я люблю!
Все: Купаться в море!

Вож.: Я люблю!
Все: ……….



1,2 (один, два)– веселись братва
3,4 – пока не обломили
5,6 – пока здоровье есть
7,8 – покуда ноги носят
8,7 – это понятно всем
6,5 – не надо объяснять
4,3 – с ночи до зари
2,1 – повеселимся блин


Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры
За рулём автомобиля женщины, женщины
Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики
Ну- ка дружно, ну- ка вместе – девочки, мальчики.

Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо
Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па
Руки в гору – Yo!
Мясо, мясо – колбаса!
Коля я здесь – комон, комон!

1,2 – помидоры
3,4 – огурцы
5,6 – мы обжоры
7,8 – молодцы
1,2 – яблоки
3,4 – груши
Мы идём в столовую,
Мы хотим покушать!

Игра "Зарница".

- "Тыр-тыр", - пулемет, (держать обеими руками ручки "пулемета")
- Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок)
- "Бац!" - артиллерия, (хлопок).
- Скачет кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). - Ура!
Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.

"Шел по крыше воробей".

1. Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)

Игра "Ежики".

Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:
Ведущий:
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) "Девочки!", "Мальчики!".
Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.

Игра "Петьки-Васьки" (играется по принципу "Ежиков").

Ведущий:
На солнечной поляночке
Стоит высокий дом,
А в доме том высоком
Живет веселый гном.
Гном, как тебя зовут?
Дети 1 отряда (хором):
Петька!
У меня рубашка в клетку.
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку.
Ведущий:
На солнечной поляночке...
...Гном, как тебя зовут?
Дети 2 отряда (хором):
Васька!
У меня штаны в горошек.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший.
Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.

Игра "Джон Браун Бой".

Ведущий:
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)
И поехал на Кавказ.
Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

Игра "Летит по небу шар".

Ведущий:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.


Игра "Оркестр".

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос..." (указывает на какую-нибудь группу, например, "гитару").
Группа:
"Гита, гита, гитара!" (2 раза, показывая исполнение на гитаре).
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос оркестро!"
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный "оркестр"!

Игра "Грузинский хор". (по принципу игры "Оркестр").

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа...
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе...
2-я группа: Пи-пи плясипупа...
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе...
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.