Кричалки для летнего оздоровительного лагеря
Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.
«Петьки-Васьки»
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
«Загранички»
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми- хей!
Чика-чика-чи- хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.
Стих — эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо и мы добрались до гор) Сколько времени сейчас? (час)
· Сколько будет через час? (час)
· Нет, не правда, будет два, (а)
· Думай, думай голова (а)
· Как поет в селе петух? (ух)
· Да не филин, а петух (ух)
· Вы уверены что так? (как)
· А на самом деле как? (как)
· Это локоть или глаз? (глаз)
· А вот это что у вас? (нос)
· Сколько будет дважды два? (два)
· Верить вам совсем нельзя (зя)
· Вы хорошие всегда? (да)
· Или только иногда? (да)
· Не устали отвечать? (нет)
· Разрешаю помолчать.
Кричалки
Ведущий:
- О, але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О кикилис бамба,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- О, помидоры ем!
-Настроенье каково?
Дети:
- Во!!! (показывают жест "замечательно" движением большого пальца)
Ведущий: - Все такого мнения?
Дети: - Все без исключения!
Ведущий: - Может, сядем, отдохнем?
Дети: - Лучше песенку споем!
Еду на танке, еду на танке
Вижу корову, вижу корову
В шапке ушанке, в шапке ушанке
С рогом огромным, с рогом огромным
Здравствуй корова, здравствуй корова
Как поживаешь, как поживаешь
Do you speak English, Do you speak English,
Как поживаешь, как поживаешь?
Вож. : Раз-два!
Все: Прыг скок!
Вож.: Я люблю!
Все: Купаться в море!
Вож.: Я люблю!
Все: ……….
1,2 (один, два)– веселись братва
3,4 – пока не обломили
5,6 – пока здоровье есть
7,8 – покуда ноги носят
8,7 – это понятно всем
6,5 – не надо объяснять
4,3 – с ночи до зари
2,1 – повеселимся блин
Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры
За рулём автомобиля женщины, женщины
Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики
Ну- ка дружно, ну- ка вместе – девочки, мальчики.
Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо
Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па
Руки в гору – Yo!
Мясо, мясо – колбаса!
Коля я здесь – комон, комон!
1,2 – помидоры
3,4 – огурцы
5,6 – мы обжоры
7,8 – молодцы
1,2 – яблоки
3,4 – груши
Мы идём в столовую,
Мы хотим покушать!
Игра "Зарница".
- "Тыр-тыр", - пулемет, (держать обеими руками ручки "пулемета")
- Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок)
- "Бац!" - артиллерия, (хлопок).
- Скачет кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). - Ура!
Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.
"Шел по крыше воробей".
1. Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
Игра "Ежики".
Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:
Ведущий:
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) "Девочки!", "Мальчики!".
Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.
Игра "Петьки-Васьки" (играется по принципу "Ежиков").
Ведущий:
На солнечной поляночке
Стоит высокий дом,
А в доме том высоком
Живет веселый гном.
Гном, как тебя зовут?
Дети 1 отряда (хором):
Петька!
У меня рубашка в клетку.
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку.
Ведущий:
На солнечной поляночке...
...Гном, как тебя зовут?
Дети 2 отряда (хором):
Васька!
У меня штаны в горошек.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший.
Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.
Игра "Джон Браун Бой".
Ведущий:
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)
И поехал на Кавказ.
Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
Игра "Летит по небу шар".
Ведущий:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
Игра "Оркестр".
Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос..." (указывает на какую-нибудь группу, например, "гитару").
Группа:
"Гита, гита, гитара!" (2 раза, показывая исполнение на гитаре).
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос оркестро!"
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный "оркестр"!
Игра "Грузинский хор". (по принципу игры "Оркестр").
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа...
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе...
2-я группа: Пи-пи плясипупа...
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе...
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.