СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крик, как вид психологического воздействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: почему мы порой грубы с окружающими, а окржающие иногда кричат на нас. Беседа о том, как быть терпимее к другим.

Просмотр содержимого документа
«Крик, как вид психологического воздействия»

КРИК Как вид психологического воздействия

КРИК

Как вид психологического воздействия

"Гнев – это кислота, которая больше вредит сосуду, в котором она хранится, чем тем, на кого она выливается ." Марк Твен.

Большинству людей неприятны конфликтные ситуации, но так или иначе все мы спорим, ссоримся и не всегда справляемся с эмоциями. Этому аффекту подвержены все люди. Да, агрессивные реакции — это часть жизни, а запрет на раздражение и злость никак не помогает с ними справляться.
  • Большинству людей неприятны конфликтные ситуации, но так или иначе все мы спорим, ссоримся и не всегда справляемся с эмоциями.
  • Этому аффекту подвержены все люди. Да, агрессивные реакции — это часть жизни, а запрет на раздражение и злость никак не помогает с ними справляться.
Почему люди орут?   По большому счету, крик и есть тем пресловутым «SOS!», который взывает к окружающим с просьбой:  • Заметить  • Помочь  • Понять  • Остановиться  • Измениться и т.д.

Почему люди орут?

  • По большому счету, крик и есть тем пресловутым «SOS!», который взывает к окружающим с просьбой:

Заметить • Помочь • Понять • Остановиться • Измениться и т.д.

Иногда повышенные тона используются для  других целей :  • Манипулирования  • Подавления других  • Подавления собственного страха и беспокойства  • Самоутверждения и т.д.
  • Иногда повышенные тона используются для  других целей :

Манипулирования • Подавления других • Подавления собственного страха и беспокойства • Самоутверждения и т.д.

Привычка орать родом из детства   Есть такие семьи, где на детей много кричат. Почему? Можно попробовать найти этому логическое объяснение, вроде того, что ребенок не слышит и не воспринимает обычного тона речи, к нему приходится обращаться многократно, поэтому и кричим, мол, чтоб быстрее дошло.

Привычка орать родом из детства

  • Есть такие семьи, где на детей много кричат. Почему? Можно попробовать найти этому логическое объяснение, вроде того, что ребенок не слышит и не воспринимает обычного тона речи, к нему приходится обращаться многократно, поэтому и кричим, мол, чтоб быстрее дошло.
Крик не решает проблемы   Кроме всего прочего, это наиболее легкий путь разрешения конфликта или проблемы. Он будто лежит на поверхности. На самом деле, крики не решают проблем, точнее, они приводят только к временным и поверхностным результатам. Но сама причина конфликта останется неразрешенной, ситуация рано или поздно повторится, и тогда жди нового приступа крика.

Крик не решает проблемы

  • Кроме всего прочего, это наиболее легкий путь разрешения конфликта или проблемы. Он будто лежит на поверхности. На самом деле, крики не решают проблем, точнее, они приводят только к временным и поверхностным результатам.
  • Но сама причина конфликта останется неразрешенной, ситуация рано или поздно повторится, и тогда жди нового приступа крика.
Не введитесь на крики   Каковы бы ни были причины повышенных тонов, не уподобляйтесь кричащему и не переходите на уровень его децибел. Иногда совершенно очевидно, что именно этого он и добивается. Будьте спокойнее, мудрее и сильнее. 

Не введитесь на крики

  • Каковы бы ни были причины повышенных тонов, не уподобляйтесь кричащему и не переходите на уровень его децибел. Иногда совершенно очевидно, что именно этого он и добивается. Будьте спокойнее, мудрее и сильнее. 
Эти три волшебных слова должны помочь вам вытянуть страдальца из состояния крика.    • Я понимаю… Вы не отталкиваете его, не отмахиваетесь как от навязчивой крикливой мухи, чье жужжание вам изрядно надоело или вывело из себя. Вы пытаетесь понять и принять то, что с ним происходит. Это первый и главный ваш шаг.  • Но…  Дает вам возможность выразить свое отношение к происходящему, помогает терпящему бедствие посмотреть на ситуацию под другим углом, найти обратную связь, настраивает на анализ ситуации и помогает найти выход из нее.  • Давай… попробуем…  Это уже волшебство. Спасение. Выход. Это то, чего собственно от вас и ждали, повысив голос. Тут уж только от вашей мудрости, доброты и широты души зависит результат.

Эти три волшебных слова должны помочь вам вытянуть страдальца из состояния крика. 

  • Я понимаю… Вы не отталкиваете его, не отмахиваетесь как от навязчивой крикливой мухи, чье жужжание вам изрядно надоело или вывело из себя. Вы пытаетесь понять и принять то, что с ним происходит. Это первый и главный ваш шаг. • Но…  Дает вам возможность выразить свое отношение к происходящему, помогает терпящему бедствие посмотреть на ситуацию под другим углом, найти обратную связь, настраивает на анализ ситуации и помогает найти выход из нее. • Давай… попробуем…  Это уже волшебство. Спасение. Выход. Это то, чего собственно от вас и ждали, повысив голос. Тут уж только от вашей мудрости, доброты и широты души зависит результат.
Эксперимент.. На одном семинаре, психолог вместе с родителями провела эксперимент: Родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу « я маленький, и просто хочу что бы меня любили ». Примерно на третьем повторении этой фразы, тот родитель, который находится на месте ребёнка, начинает плакать, слезы льются без остановки... Приходят очень сильные чувства. Часто, воспоминания из своего собственного детства...

Эксперимент..

  • На одном семинаре, психолог вместе с родителями провела эксперимент: Родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу « я маленький, и просто хочу что бы меня любили ». Примерно на третьем повторении этой фразы, тот родитель, который находится на месте ребёнка, начинает плакать, слезы льются без остановки... Приходят очень сильные чувства. Часто, воспоминания из своего собственного детства...
Поднимите руку те… .. На кого хоть раз в жизни кричали (родители, друзья, учителя.. Итд)

Поднимите руку те…

  • .. На кого хоть раз в жизни кричали (родители, друзья, учителя.. Итд)
Какие эмоции вы испытывали?

Какие эмоции вы испытывали?

Вывод: А вообще, всем нам, пожалуй, нужно помнить: когда человеку хорошо и он счастлив, он не кричит. Может быть, нам просто стоит стать добрее и помочь друг другу быть счастливыми, и тогда негативно заряженные крик и повышенные тона уйдут из нашей жизни.

Вывод:

  • А вообще, всем нам, пожалуй, нужно помнить: когда человеку хорошо и он счастлив, он не кричит. Может быть, нам просто стоит стать добрее и помочь друг другу быть счастливыми, и тогда негативно заряженные крик и повышенные тона уйдут из нашей жизни.
ПРИЕМЛИМО ЛИ ТАКОЕ ДЛЯ ВАС?

ПРИЕМЛИМО ЛИ ТАКОЕ ДЛЯ ВАС?

И последнее.. Мало кому нравится, когда на него кричат и оскорбляют.. Не позволяйте себе срываться на других людях. Даже тех, кто может быть старше вас вдвое, не признавая авторитетов и элементарных правил приличия. Не проявляйте хамство и неуважение на уроке. Помня о своих правах, помните также, что у вас есть и обязанности. Не забывайтесь. Мы относимся к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к нам.

И последнее..

  • Мало кому нравится, когда на него кричат и оскорбляют..
  • Не позволяйте себе срываться на других людях. Даже тех, кто может быть старше вас вдвое, не признавая авторитетов и элементарных правил приличия. Не проявляйте хамство и неуважение на уроке. Помня о своих правах, помните также, что у вас есть и обязанности. Не забывайтесь.
  • Мы относимся к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к нам.