СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии эффективности работы учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии эффективности работы учителя»

Критерии эффективности работы учителя

Демехина Алла Владимировна, учитель английского языка, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №21 г.Шахты Ростовской области. Стаж работы 20 лет.

Такой простой вопрос, но такой сложный.

  1. Первым, безусловно, определяю уровень обученности учеников.

Тот самый, который отслеживается каждую четверть. Сюда же можно отнести участие детей совместно с учителем в разнообразных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

  1. Второй критерий, который занял свое почетное второе место именно после обсуждения данной темы на заседании Дискуссионного клуба - нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; ситуация сотрудничества воспитанника с педагогом и другими учениками. Всё это помогает реализовать богатство межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание.

  2. Эффективный учитель, по моему мнению, тот, который бесконечно любит свой предмет. Невозможно ожидать, что ученики будут получать удовольствие от уроков, если учитель сам не получает удовольствия от общения с ними. Ограничение чтением учебника мало того, что скучно, это не эффективно. Уроки должны быть живыми и интерактивными, вовлечение учеников в процесс урока как можно активнее.

  3. Воспитательная эффективность каждого урока: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности детей, ответственности, требовательности к себе и другим. Каждый урок должен нести воспитательный посыл, иначе его трудно назвать эффективным.

  4. Эффективный учитель всегда может организовать свой день, своё время, свои дела и т.п. Учитель должен быть уверенным и спокойным.   Очень важно все планировать заранее, включая уроки. Урок, проведенный по плану, который написан в последний момент, вряд ли окажется эффективным.