СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды и средства контроля по учебному предмету «Музыка»                                                                           Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

- Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

- Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности на уроках.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценок.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания на уроках музыки»

Виды и средства контроля по учебному предмету «Музыка» Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

- Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

- Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности на уроках.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценок.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

- самостоятельность в разборе музыкального произведения;

- умение сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки

Отметка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Отметка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1 – 2) вопросами учителя.

Отметка «три»:

- ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Отметка «два»:

- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки

Отметка «пять»:

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «четыре»:

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «три»:

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «два:»

Исполнение неуверенное, фальшивое.

Музыкальная терминология

Критерии оценки

Отметка «пять»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «четыре»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «три»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «два»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Отметка «единица»

Отказ от ответа.

Музыкальная викторина

Критерии оценки

Отметка «пять»:

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «четыре»:

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «три»:

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «два»:

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.

Оценка тестовой работы

Критерии оценивания

Отметка «пять»:

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «четыре»:

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «три»:

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «два»:

При выполнении 49 - 0 % объёма работы

Оценка проектной работы

Отметка «пять»:

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта.

3. Проявлены творчество, инициатива.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «четыре»:

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «три»:

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «два»:

1. Проект не выполнен или не завершен.





Скачать

© 2018 677 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!