СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Критерии оценивания по предмету музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценивания уровня учеников для преподавателей. Объективная и справедливая оценка основаная  на всех видах  деятельности ученика на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Критерии оценивания по предмету музыка"»

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся

по предметам образовательной отрасли «Искусство»



Контроль и учет знаний и умений на уроках искусства должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать учащихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю. Объективная и справедливая оценка основывается не на формальной проверке, а на систематическом и целенаправленном учете всех видов деятельности ученика на уроке.

Музыка

Отметка

Критерии оценивания устного ответа

«5»


- обучающийся знает, понимает и владеет учебным материалом;

- дает правильный и полный ответ;

- ответ самостоятельный.

«4»


- обучающийся знает и понимает учебный материал;

- ответ в целом грамотный, но неполный;

- терминология и понятия используются правильно.

«3»


- обучающийся недостаточно владеет учебным материалом;

- допускает фактические ошибки;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично.

«2»**

- основное содержание материала не усвоено, нет выводов, обобщений.

Критерии оценивания знаний и практических умений по основным видам музыкальной деятельности

  1. Анализ-интерпретация музыкального произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений о музыке;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

«5»


- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение;

- эмоционально-образно воспринимает и характеризует его;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении

музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе

музыки;

- распознает на слух и воспроизводит знакомые мелодии изученных произведений

инструментальных и вокальных жанров;

- различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

«4»


- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение;

- эмоционально-образно воспринимает и характеризует его;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении

музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе

музыки;

- распознает на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и

вокальных жанров;

- различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

«3»


- учащийся невнимательно слушает музыкальное произведение, отвлекается, не выражает

особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства музыкальной выразительности

раскрыты недостаточно.

«2»**


- учащийся без интереса слушает музыкальное произведение, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

  1. Хоровое пение.

Основные критерии:

1) знание мелодии и слов песни;

2) чистота интонирования и ритмическая точность исполнения;

3) качество звучания песни, выразительность исполнения, соответствие характера

звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционная

ясность;

4) единство ансамблевой звучности в коллективном исполнении.

«5»


Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное

исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа;

- обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание,

начало, окончание пения.

- творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении.

Индивидуальная отметка:

- учащийся знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без

музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные

особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса

при хоровых ответах.

«5»


Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное

исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа;

- обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание,

начало, окончание пения.

- творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении.

Индивидуальная отметка:

- учащийся знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без

музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные

особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса

при хоровых ответах.

«4»

Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

исполнительского замысла: относительно чистая интонация, недостаточно

четкая дикция, неточности в исполнении ритмического рисунка, передача

художественного образа;

- понимание основных дирижерских жестов: внимание, дыхание, начало,

окончание пения.

Индивидуальная отметка:

- если учащийся допускает погрешности в ответе по какому-либо одному из

перечисленных критериев.

«3»

Коллективная отметка:

- в процессе исполнения допускаются интонационные и ритмические неточности;

- дикция нечеткая, ансамбль неустойчивый;
- пение невыразительное.
- обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание пения.

Индивидуальная отметка:

- учащийся неуверенно знает текст;

- передаёт мелодию знакомой песни неточно или с поддержкой голоса педагога;

- поёт недостаточно выразительно.

«2»**

Коллективная отметка:

- нечистое интонирование, утрированный звук, пение классного хора не слаженное, не выразительное.

Индивидуальная отметка:

- учащийся не знает текста песни;

- неточно интонирует и передаёт ритм песни;

-поет невыразительно, неэмоционально, равнодушно или совсем отказывается петь по

не уважительной причине.

  1. Инструментальное музицирование и импровизация.

Основные критерии:

1) точное и уверенное воспроизведение ритма музыкального произведения;

2) свободная ориентация в ритмической партитуре;

3) самостоятельное составление ритмического аккомпанемента

«5»


- обучающийся уверенно, ритмично, выразительно исполняет предложенный

ритмический аккомпанемент;

- свободно ориентируется в ритмической партитуре, точно исполняет несложную

знакомую попевку (построенную на 2-7 звуках) на звуковысотном музыкальном

инструменте (свирель, металлофон, фортепиано, блок-флейта и д.р.);

- самостоятельно составляет ритмические аккомпанементы и исполняет знакомые

мелодии.

«4»


- обучающийся правильно выполняет задание по всем перечисленным выше пунктам, но

с незначительными погрешностями.

«3»


- обучающийся исполняет знакомые мелодии и ритмические аккомпанементы с помощью

педагога;

- подбирает ритмическое сопровождение с помощью педагога.

«2»**


- обучающийся затрудняется в игре на ритмических и звуковысотных инструментах или

отказывается от выполнения задания;

- не может подобрать ритмический аккомпанемент и мелодию ни одной знакомой песни

или попевки.

4. Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения.

Основные критерии:

1) точное воспроизведение ритма;

2) синхронность движений;

3) соответствие движений образному содержанию музыкального произведения

«5»


- обучающийся точно воспроизводит простой, пунктирный и синкопированный ритм,

двигается под музыку ритмично;

- двигается под музыку синхронно и в соответствии с характером музыки;

- импровизирует и создаёт музыкально-пластические композиции, ритмические

аккомпанементы и движения под музыку, используя разнообразные ритмоформулы,

танцевальные движения, пантомимику и образно-игровые движения.

«4»


- обучающийся правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но

с незначительными погрешностями

«3»


- обучающийся не всегда точно воспроизводит ритм музыки;

- двигается под музыку неуклюже, недостаточно выразительно;

- затрудняется в создании музыкально-пластических композиций и двигается, используя

(комбинируя) знакомые танцевальные или образно-игровые движения, мало

отличающиеся от предложенного педагогом варианта.

«2»**


- неточно воспроизводит даже несложные ритмические фигуры, двигается неритмично

или отказывается от выполнения задания;

- движения не выразительны, сбивчивы, не соответствуют характеру музыки;

- использует однообразные движения, не может самостоятельно составить музыкально-

пластическую композицию.

  1. Драматизация музыкальных произведений

Основные критерии:

1) увлечённость деятельностью;

2) естественность поведения;

3) быстрота реакции и смена настроения во время развития образа;

4) воображение и оригинальность образных действий;

5) соответствие образных действий тексту и мелодии песни, сюжету программной музыки;

6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной

композиции игры;

7) выразительность исполнения задуманного движения;

8) координация движений и чувство ансамбля в коллективных формах заданий;

9) определение формы произведения.

«5»


- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации;

- естественно и выразительно исполняет творческое задание;

- быстро реагирует на смену настроения во время развития образа;

- находит оригинальное решение реализации творческого задания;

- реализует образ в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно выбирает определенные средства выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации;

- самостоятельно определяет форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

кульминация, завершение.

«4»


- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении

заданий допущены незначительные погрешности.

«3»


- обучающийся участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая

особых эмоций;

- не естественно и монотонно исполняет творческое задание;

- с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа;

- с трудом реализует образ в соответствии с характером музыки;

- затрудняется в выборе определенных средств выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- не всегда получается чувствовать ансамбль в коллективных формах заданий;

- определяет форму произведения (в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация,

завершение) с помощью педагога.

«2»**


- обучающийся участвует в театрализации без интереса, часто отвлекается, не выражает

особых эмоций;

- не может переключиться от одного настроения к другому во время развития образа;

- не может реализовать образ в соответствии с характером музыки;

- не может выбрать определенные средства выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- не чувствует ансамбль в коллективных формах заданий;

- не может определить форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

кульминация, завершение.

  1. Основы музыкальной грамоты

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) степень самостоятельности уче

ника при выполнении задания

«5»


- обучающийся имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи,

овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями

учебной программы;

- даёт точные объяснения основным музыкальным терминам.

«4»


- имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью

основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной

программы;

- даёт объяснения основным музыкальным терминам с помощью педагога.

«3»


- обучающийся имеет общее представление об элементах музыкальной речи;

- владеет отдельными понятиями и терминами;

- даёт приблизительное объяснение отдельным музыкальным терминам.

«2»**

- обучающийся не распознает элементы музыкальной речи;

- имеет поверхностное представление о средствах музыкальной выразительности;

- не может дать объяснение или охарактеризовать ни одного музыкального термина.




Отметка за исполнение песни хором выставляется за качество исполненного произведения и указывает на качество коллективного продукта созданного классом. Как правило, всем обучающимся выставляется одинаковая отметка. Исключением может быть ученик, имеющий специальную вокальную подготовку или ученик, успешно исполняющий сольный фрагмент в песне.


Характеристика индивидуальной отметки дается с целью предоставления обучающемуся возможности получить отметку дополнительно или исправить, «откорректировать» уже имеющуюся, охарактеризовав и проанализировав свой ответ.

Минусовки при контрольном оценивании хорового пения не используются. Рекомендуется исполнять произведения а капелла или в сопровождении музыкального инструмента.


С учетом специфики предметов художественно-эстетического цикла оценка в виде отметки «2», «1» не является стимулирующей и не способствует развитию интереса к предмету.


Каждый вид проверки имеет свою специфику и свои задачи, в связи с этим и критерии оценки могут несколько видоизменяться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!