СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В источнике описаны следующие виды оценки и контроля на уроках биологии:

  1. Предваряющий (входной) контроль. Выявляет уровень знаний и развития учащихся вновь скомплектованных классов.

  2. Текущий контроль. Проводится в процессе изучения темы в форме устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы.

  3. Периодический (этапный, рубежный) контроль. Осуществляется после изучения крупной темы или раздела в виде контрольных работ, собеседований, зачетов, тестирования.

  4. Итоговый контроль. Проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения. Его формы — зачеты, защита рефератов, курсовых и дипломных работ, экзамены.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Система оценивания предметных результатов

Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.

Методы и формы контроля:

        • Устный ответ

        • Тест

        • Контрольная работа

        • Практическая работа (с контрольной картой, чтение карты, задания графического характера, составление схем, таблиц)

        • Биологический диктант

        • Проверочные, самостоятельные, обучающие работы

        • Проектные работы и рефераты.


Оценка устного ответа.


Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов одноклассников, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научную литературу и различного рода источники и документы, кинофильмы, презентации и другую информацию, умение правильно анализировать явления окружающей жизни.

Оценка “5” - материал усвоен в полном объёме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью, дополнения не требуются, речь грамотная.

Оценка “4” - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, речь хорошая.

Оценка “3” - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Речь бедная.

Оценка “2” - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.


Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка “5” - ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка “4”- ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка “3” - ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” - ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы


Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка “5” - ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка “4”- ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка “3” - ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” - ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы


Критерии оценивания творческих работ (проекты):

Отметка «5»

        • Информация представлена в полном объёме, изложена логично.

        • Использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида.

        • Задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно.

        • Творческое оформление и эмоциональное представление проекта.

Отметка «4»

        • Информация достаточно полная.

        • Работа содержит 1—2 неточности.

        • Использовано более одного ресурса.

        • Способ выполнения соответствует заданию.

        • Задание выполнено с консультативной помощью учителя и др.

        • Грамотное оформление и представление проекта.

Отметка «3»

        • Информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание.

        • В работе использован только один ресурс.

        • В процессе выполнения работы допущены неточности.

        • Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя.

Отметка «2»

        • Информация отсутствует или содержит грубые ошибки.

        • Способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно.

Критерии оценивания тестовых работ:

Отметка «5» - 91-100 %

Отметка «4» - 80-90 %

Отметка «3» - 50 -79 %

Отметка «2» - менее 50 %

Критерии оценки докладов (сообщений):

Оцениваемые параметры:

1. Качество доклада:

- Производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом – 3 балла;

- Четко выстроен – 2 балла;

- Рассказывается, но не объясняется суть работы – 1 балл;

- Зачитывается - 0 баллов.

2. Использование демонстрационного материала:

- Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался – 2 балла;

- Использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности – 1 балл;

- Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно – 0 баллов.

3. Качество ответов на вопросы:

- Отвечает на вопросы – 3 балла;

- Не может ответить на большинство вопросов – 2 балла;

- Не может четко ответить на вопросы – 1 балл.

4. Владение научным и специальным аппаратом:

- Показано владение терминами – 3 балла;

- Использованы научные термины – 2 балла;

- Показано владение базовым аппаратом – 1 балл.

5. Четкость выводов:

- Полностью характеризуют работу – 3 балла;

- Нечетки – 2 балла;

- Имеются, но не доказаны – 1 балл.

Итого максимальное количество баллов:

Оценка «5» - от 11 до 14 баллов

Оценка «4» - от 8 до 10 баллов

Оценка «3» - от 4до 7 баллов

При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над данным докладов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!