СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников (с таблицами).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап работы над проектом и критерии оценивания соответствующих этапов.Характеристики критерий

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников (с таблицами).»

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. Таблица 1.

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?





Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников. Таблица 2.

Классификация проекта

Вид проекта

Количество дополнительных баллов

По продолжительности

Среднесрочный
Долгосрочный

1
2

По способу преобладающей деятельности

Исследовательский 
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный

3
2
1
1

По количеству участников

Индивидуальный 
Парный
Групповой

1
1
2

По предметносодержательной области

Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях

1
2
3

По характеру контактов

Внутришкольный
Межшкольный
Международный

1
2
4

С учетом координации

С открытой координацией

1

Апробация

Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения 
Уже применяется

1
1
3

Особое мнение эксперта 
(с учетом системности)

-

1–2

Максимальное количество дополнительных баллов

20



Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов. Таблица 3.

Количество набранных баллов

Уровень проекта

до 60 баллов

  Низкий уровень

61-80

  Средний уровень

81-100

  Выше среднего уровня

101-120

  Высокий уровень

Литература:

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.

  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 180 с.

  3. Сергеева В.П., Каскулова Ф.В., Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.П. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2006. – 116 с.