СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания развернутых ответов ОГЭ по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания развернутых ответов ОГЭ по английскому языку.»

Методика проверки и оценивания развернутых ответов по английскому языку Чичахова З.А. – учитель АЯ МОБУ СОШ №12 г. Якутска РС (Я) - ведущий эксперт ОГЭ

Методика проверки и оценивания развернутых ответов по английскому языку

Чичахова З.А.

учитель АЯ МОБУ СОШ №12

г. Якутска РС (Я)

- ведущий эксперт ОГЭ

Роль продуктивных заданий Цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. готовность и способность осуществлять иноязычное общение с носителем языка. Если цель обучения – научить общаться, то средством обучения также будет выступать общение и на контроль должны выноситься продуктивные задания. Важнейшая роль продуктивных заданий в КИМ ОГЭ и ЕГЭ!

Роль продуктивных заданий

  • Цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. готовность и способность осуществлять иноязычное общение с носителем языка.
  • Если цель обучения – научить общаться, то средством обучения также будет выступать общение и на контроль должны выноситься продуктивные задания.

Важнейшая роль продуктивных заданий

в КИМ ОГЭ и ЕГЭ!

Особенности продуктивных заданий  Тематика соответствует кодификатору  Формат заданий соответствует требованиям ФГОС  Формулировки заданий соответствуют заявленному уровню заданий  Оценивание по критериям с использованием дополнительных схем оценивания

Особенности продуктивных заданий

  • Тематика соответствует кодификатору
  • Формат заданий соответствует требованиям ФГОС
  • Формулировки заданий соответствуют заявленному уровню заданий
  • Оценивание по критериям с использованием дополнительных схем оценивания

 Задание 35  Электронное письмо личного характера Речевая компетенция (письменная речь – умение создавать связное письменное высказывание в формате личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул); Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков) Социокультурная компетенция (соблюдение норм вежливости, принятых в странах изучаемого языка) Компенсаторная компетенция  (во всех компонентах ИКК - владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей)

Задание 35 Электронное письмо личного характера

  • Речевая компетенция (письменная речь – умение создавать связное письменное высказывание в формате личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул);
  • Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков)
  • Социокультурная компетенция (соблюдение норм вежливости, принятых в странах изучаемого языка)
  • Компенсаторная компетенция (во всех компонентах ИКК - владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей)
Задание 35  Электронное письмо личного характера  проверяет умения письменной речи: описывать явления и события; сообщать информацию; излагать факты, выражая свои суждения и чувства; выражать благодарность; используя изученный материал, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Задание 35 Электронное письмо личного характера

проверяет умения письменной речи:

  • описывать явления и события;
  • сообщать информацию;
  • излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
  • выражать благодарность; используя изученный материал, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Различия между традиционным «бумажным» личным письмом и электронным письмом личного характера  менее строгие требования к формату • не указываем адрес и дату (нет необходимости) • не даём ссылку на предыдущие контакты (нет необходимости) • допускаются различного рода сокращения  но необходимо соблюдать правила письменного общения: обращение завершающая фраза подпись и нормы вежливости: благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения  надежда на будущие контакты

Различия между традиционным «бумажным» личным письмом и электронным письмом личного характера

менее строгие требования к формату

не указываем адрес и дату (нет необходимости)

не даём ссылку на предыдущие контакты (нет необходимости)

допускаются различного рода сокращения

но необходимо соблюдать

правила письменного общения:

  • обращение
  • завершающая фраза
  • подпись

и нормы вежливости:

  • благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения
  • надежда на будущие контакты
Структура личного письма Обращение Благодарность за полученное письмо Ответы на 3 вопроса в письме-стимуле Надежда на дальнейшие контакты Завершающая фраза Подпись автора

Структура личного письма

  • Обращение
  • Благодарность за полученное письмо
  • Ответы на 3 вопроса в письме-стимуле
  • Надежда на дальнейшие контакты
  • Завершающая фраза
  • Подпись автора
), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи " width="640"

Объем электронного письма личного характера

  • Объем письма, обозначенный в задании:

100-120 слов с допустимой 10% погрешностью:

  • Если объем письма менее 90 слов ( 89 слов и

  • Если объем более 132 слов (133 слова и ), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи
Объем не является чисто формальным требованием менее 90 слов - это показатель: • низкого уровня владения языком • ограниченности лексического запаса • несформированности языковых навыков • недостаточного уровня развития социокультурной компетенции • недостаточного уровня развития метапредметных умений и межпредметных знаний

Объем не является чисто формальным требованием

менее 90 слов - это показатель:

низкого уровня владения языком

ограниченности лексического запаса

несформированности языковых навыков

недостаточного уровня развития социокультурной компетенции

недостаточного уровня развития метапредметных умений и межпредметных знаний

), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. Более 132 слов – это показатель неумения участника ОГЭ : • вдуматься в поставленную перед ним коммуникативную задачу • отобрать действительно важный для её выполнения содержательный материал • чётко сформулировать свои мысли Более 132 слов – это попытка вставить в свою работу выученные наизусть отрывки, что ведёт к отходу от темы заданных другом по переписке вопросов " width="640"

Объем не является чисто формальным требованием

Если объем более 132 слов (133 слова и ), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

Более 132 слов – это показатель неумения участника ОГЭ :

вдуматься в поставленную перед ним коммуникативную задачу

отобрать действительно важный для её выполнения содержательный материал

чётко сформулировать свои мысли

Более 132 слов это попытка вставить в свою работу выученные наизусть отрывки, что ведёт к отходу от темы заданных другом по переписке вопросов

Объем электронного письма Объем - считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty- one), считаются как одно слово; – сложные слова (например, English-speaking) считаются как одно слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово

Объем электронного письма

Объем - считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

При этом:

– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;

– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;

– числительные, выраженные словами (например, twenty- one), считаются как одно слово;

– сложные слова (например, English-speaking) считаются как одно слово;

– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово

Задание 35 Начинаем подсчет слов со слова – Dear … Не следует указывать адрес. Не следует перерисовывать рамку Если адрес указан - баллы не снижаются, в подсчет слов не включается.

Задание 35

  • Начинаем подсчет слов со слова – Dear
  • Не следует указывать адрес.
  • Не следует перерисовывать рамку
  • Если адрес указан - баллы не снижаются, в подсчет слов не включается.
Критерий  «Решение коммуникативной задачи»

Критерий «Решение коммуникативной задачи»

Критерий «Решение коммуникативной задачи»

Критерий «Решение коммуникативной задачи»

РКЗ. Аспект 4 (нормы вежливости) Аспект 4 .  Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо, надежды на последующие контакты.  Плюс (+) при наличии двух элементов- благодарности за полученное письмо и выражения надежды на последующие контакты. Минус (-) при отсутсвии двух элементов. Плюс-минус (+-) при наличии только одного из них.

РКЗ. Аспект 4 (нормы вежливости)

Аспект 4 . Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо, надежды на последующие контакты.

Плюс (+) при наличии двух элементов- благодарности за полученное письмо и выражения надежды на последующие контакты.

Минус (-) при отсутсвии двух элементов.

Плюс-минус (+-) при наличии только одного из них.

РКЗ Аспект 4. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций Thanks for your recent email. Thanks for your message. Thanks for writing to me.  I was very glad to hear from you again. I’m always glad to get messages from you. Thanks for your message. I was very glad to hear from you again. Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you

РКЗ Аспект 4. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций

  • Thanks for your recent email.
  • Thanks for your message.
  • Thanks for writing to me.
  • I was very glad to hear from you again.
  • I’m always glad to get messages from you.
  • Thanks for your message. I was very glad to hear from you again.
  • Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you
РКЗ. Аспект 4. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций Если благодарность выражена в конце письма?  РКЗ Аспект 4 (+) Организация текста (-)   (логическая ошибка)

РКЗ. Аспект 4. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций

  • Если благодарность выражена в конце письма?

  • РКЗ Аспект 4 (+)
  • Организация текста (-)

(логическая ошибка)

РКЗ Аспект 4.  надежда на последующие контакты Write back soon. (Write me back soon! - принимаем ) Hope to hear from you soon. Please, write to me soon

РКЗ Аспект 4. надежда на последующие контакты

  • Write back soon.
  • (Write me back soon! - принимаем )
  • Hope to hear from you soon.
  • Please, write to me soon
РКЗ Аспект 5. Стилевое оформление Аспект 5: Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем . Эксперт снижает балл, ТОЛЬКО если стилистически неверно оформлены конкретные элементы письма (обращение, завершающая фраза, подпись Должны соответствовать неофициальному стилю

РКЗ Аспект 5. Стилевое оформление

  • Аспект 5: Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем .
  • Эксперт снижает балл, ТОЛЬКО если стилистически неверно оформлены конкретные элементы письма (обращение, завершающая фраза, подпись
  • Должны соответствовать неофициальному стилю
РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление  (обращение) Обращение – наличие, Если не слева, не на отдельной строке  (ОТ- логическая ошибка) Dear Ben, Hello Ben, Hello, Ben Ben, Hi, Hi, Ben! (пунктуация/орфография) Hello again ! (без имени принимаем) Hi there!

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление (обращение)

Обращение – наличие,

Если не слева, не на отдельной строке

(ОТ- логическая ошибка)

Dear Ben,

Hello Ben,

Hello, Ben

Ben,

Hi,

Hi, Ben! (пунктуация/орфография)

Hello again ! (без имени принимаем)

Hi there!

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление  (завершающая фраза) Завершающая фраза – наличие Если не слева, не на отдельной строке ( ОТ- логическая ошибка) Best wishes, All the best, With love, Yours,

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление (завершающая фраза)

Завершающая фраза – наличие

Если не слева, не на отдельной строке

( ОТ- логическая ошибка)

  • Best wishes,
  • All the best,
  • With love,
  • Yours,
РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление НЕ считать ошибкой в электронном письме: Использование разговорных грамматических форм, например: Gonna - going to Wanna – want to Gotta – got to Gimme – give me

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление

НЕ считать ошибкой в электронном письме:

Использование разговорных грамматических форм, например:

Gonna - going to

Wanna – want to

Gotta – got to

Gimme – give me

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление (подпись) Подпись (только имя) - наличие если не на отдельной строке слева, под завершающей фразой  (ОТ – логическая ошибка) если с точкой (ОП – ошибка)  Итоговый балл за РКЗ – 3 балла

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление (подпись)

Подпись (только имя) - наличие

  • если не на отдельной строке слева, под завершающей фразой

(ОТ – логическая ошибка)

  • если с точкой (ОП – ошибка)

  • Итоговый балл за РКЗ – 3 балла
Организация текста По критерию ОТ оценивается: Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и тд) Структурное оформление письма

Организация текста

По критерию ОТ оценивается:

  • Логичность
  • Деление на абзацы
  • Использование средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и тд)
  • Структурное оформление письма
ОТ (организация текста) Основные признаки логичной речи:  Последовательность  Непротиворечивость  Аргументированность/доказательность  Логическая ошибка нарушение последовательности в высказывании  отсутствие связи между частями предложения;  неоправданное повторение ранее высказанной мысли;  отсутствие /перестановка частей высказывания;  Противоречивость несоразмерность частей высказывания сопоставление несопоставимых понятий/несопоставимых по смыслу частей предложения/частей высказывания;  Аргументированность/доказательность  логическая смысловая недостаточность

ОТ (организация текста)

Основные признаки логичной речи:

  • Последовательность
  • Непротиворечивость
  • Аргументированность/доказательность

Логическая ошибка

  • нарушение последовательности в высказывании
  • отсутствие связи между частями предложения;
  • неоправданное повторение ранее высказанной мысли;
  • отсутствие /перестановка частей высказывания;

Противоречивость

  • несоразмерность частей высказывания
  • сопоставление несопоставимых понятий/несопоставимых по смыслу частей предложения/частей высказывания;

Аргументированность/доказательность

  • логическая смысловая недостаточность
ОТ (организация текста)  деление на абзацы Иногда экзаменуемый даёт каждый ответ на вопросы друга по переписке в отдельном абзаце. Следует ли считать это нарушением организации текста?   Если ответ на каждый вопрос дан в отдельном абзаце, но • текст в целом логично выстроен, • абзац состоит не из одного короткого простого предложения, то оценка по критерию «Организация текста» не снижается .

ОТ (организация текста) деление на абзацы

Иногда экзаменуемый даёт каждый ответ на вопросы друга по переписке в отдельном абзаце. Следует ли считать это нарушением организации текста?

Если ответ на каждый вопрос дан в отдельном абзаце, но

текст в целом логично выстроен,

абзац состоит не из одного короткого простого предложения, то оценка по критерию «Организация текста» не снижается .

Критерии оценивания ОТ  (логичность) Для того, чтобы письмо было ! логичным и связным можно использовать фразы:   «You asked me about…  «Well, I can say that…» «As you are interested in… « I’d like to tell you that…» и т.п.

Критерии оценивания ОТ (логичность)

Для того, чтобы письмо было ! логичным и связным можно использовать фразы:

«You asked me about…

«Well, I can say that…»

«As you are interested in…

« I’d like to tell you that…» и т.п.

Критерии оценивания ЛГОТ  (лексико-грамматическое оформление текста) Типы лексико-грамматических ошибок ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;  ошибки в сочетаемости слов;  пропуск слова, когда это не влияет/влияет на грамматическую структуру предложения;  послелоги во фразовых глаголах;  ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose);  ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д.  (см. Кодификатор);  ошибки в порядке слов в предложении;  ошибки в словообразовании Повторяющиеся ошибки на одно и то же правило (считаются как одна)

Критерии оценивания ЛГОТ (лексико-грамматическое оформление текста)

Типы лексико-грамматических ошибок

  • ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
  • ошибки в сочетаемости слов;
  • пропуск слова, когда это не влияет/влияет на грамматическую структуру предложения;
  • послелоги во фразовых глаголах;
  • ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose);
  • ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д.

(см. Кодификатор);

  • ошибки в порядке слов в предложении;
  • ошибки в словообразовании

Повторяющиеся ошибки на одно и то же правило (считаются как одна)

Критерии оценивания ОП  (орфография и пунктуация) Что учитываем как ошибку? – оформление начала и конца предложений: заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки; − те знаки препинания, которые характерны для формата личного письма в обращении, подписи, завершающей фраз е

Критерии оценивания ОП (орфография и пунктуация)

Что учитываем как ошибку?

оформление начала и конца предложений: заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки;

те знаки препинания, которые характерны для формата личного письма в обращении, подписи, завершающей фраз е

Критерии оценивания ОП  (обращение)  Принимаем Hello Ann,  Hello, Ann,  Hello Ann  Hello Ann ! - ошибка

Критерии оценивания ОП (обращение)

Принимаем

  • Hello Ann,
  • Hello, Ann,
  • Hello Ann
  • Hello Ann ! - ошибка
Критерии оценивания ОП  (орфография и пунктуация) ! (восклицательный знак) после обращения и завершающей фразы – ошибка ! (восклицательный знак) «Thank you for your letter!», «Write back soon!» (ошибкой не считается)  ∙ (точка) после подписи - ошибка после завершающей фразы (вместо запятой) – ошибка

Критерии оценивания ОП (орфография и пунктуация)

! (восклицательный знак)

после обращения и завершающей фразы – ошибка

! (восклицательный знак)

«Thank you for your letter!», «Write back soon!»

(ошибкой не считается)

(точка)

после подписи - ошибка

после завершающей фразы (вместо запятой) – ошибка

Устная часть ОГЭ Цель обучения иностранным языкам - формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. умения использовать иностранный язык в реальных ситуациях общения Средство обучения – коммуникация Контроль  - продуктивные задания  Важнейшая роль продуктивных заданий в КИМ ОГЭ и ЕГЭ!

Устная часть ОГЭ

Цель обучения иностранным языкам - формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. умения использовать иностранный язык в реальных ситуациях общения

Средство обучения коммуникация

Контроль - продуктивные задания

Важнейшая роль продуктивных заданий

в КИМ ОГЭ и ЕГЭ!

Цели обучения иностранным языкам  Устная часть ОГЭ Речевая компетенция (устная речь – умение читать вслух с пониманием смыслового содержания текста, умение участвовать в диалоге-расспросе, создавать устное тематическое монологическое высказывание)  Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков (фонетических, лексических грамматических))  Социокультурная компетенция (осуществлять межличностное и межкультурное общение, использовать языковые средства и правила речевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка)  Компенсаторная компетенция (во всех компонентах ИКК - владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей

Цели обучения иностранным языкам Устная часть ОГЭ

Речевая компетенция (устная речь – умение читать вслух с пониманием смыслового содержания текста, умение участвовать в диалоге-расспросе, создавать устное тематическое монологическое высказывание)

Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков (фонетических, лексических грамматических))

Социокультурная компетенция (осуществлять межличностное и межкультурное общение, использовать языковые средства и правила речевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка)

Компенсаторная компетенция (во всех компонентах ИКК - владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей

Устная часть ОГЭ Цель - проверить устно-речевые умения участников ОГЭ в диалогической и монологической речи Номер задания 1 Умения и навыки Чтение вслух небольшого текста 2 Уровень сложности Тип задания 3 Б Условный РО Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.  диалог-расспрос Количество баллов П Б 2 РО Время выполнения 15 минут РО 6 7

Устная часть ОГЭ

Цель - проверить устно-речевые умения участников ОГЭ в диалогической и монологической речи

Номер задания

1

Умения и навыки

Чтение вслух небольшого текста

2

Уровень сложности

Тип задания

3

Б

Условный

РО

Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

диалог-расспрос

Количество баллов

П

Б

2

РО

Время выполнения

15 минут

РО

6

7

Стратегии выполнения задания 1 внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1,5 минуты на подготовку к ответу (знакомство с текстом) и не более 2 минут на чтение текста вслух  просмотреть текст и продумать расстановку пауз в длинных предложениях (деление предложения на синтагмы)  продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений

Стратегии выполнения задания 1

  • внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1,5 минуты на подготовку к ответу (знакомство с текстом) и не более 2 минут на чтение текста вслух
  • просмотреть текст и продумать расстановку пауз в длинных предложениях (деление предложения на синтагмы)
  • продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений
Устная часть ОГЭ. Задание 1 фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):   владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u]; дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными (think – sink); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные; дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work; form – firm);  владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are…)  правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов

Устная часть ОГЭ. Задание 1

фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u];
  • дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными (think – sink);
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work; form – firm);
  • владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are…)
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов
Устная часть ОГЭ. Задание 1 навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):  расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);  расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);  владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;  владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления

Устная часть ОГЭ. Задание 1

навыки в области интонации

(их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления
Устная часть ОГЭ. Задание 1. фонетические ошибки, искажающие смысл.  неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep.  слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut, или слово science – с двумя согласными в начале.  неверная расстановка пауз  фонетические ошибки, искажающие смысл ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации

Устная часть ОГЭ. Задание 1.

фонетические ошибки, искажающие смысл.

  • неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep.
  • слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut, или слово science – с двумя согласными в начале.
  • неверная расстановка пауз
  • фонетические ошибки, искажающие смысл ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации
Стратегии выполнения задания 2 прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд) давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания

Стратегии выполнения задания 2

  • прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд)
  • давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи
  • использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания
Устная часть ОГЭ. Задание 2. Сформированность умений диалогической речи:  • сообщать  запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; • выражать  свое мнение / отношение к теме обсуждения;   Сформированность языковых навыков

Устная часть ОГЭ. Задание 2.

Сформированность умений диалогической речи:

сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения;

Сформированность языковых навыков

Стратегии выполнения задания 3 внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: четыре аспекта, которые необходимо раскрыть, время на подготовку к ответу (1,5 минуты) и время ответа (не более 2 минут)  продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие четырех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения)

Стратегии выполнения задания 3

  • внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: четыре аспекта, которые необходимо раскрыть, время на подготовку к ответу (1,5 минуты) и время ответа (не более 2 минут)
  • продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие четырех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения)
Стратегии выполнения задания 3 Во время ответа необходимо начать с общего представления темы раскрыть содержание четырех аспектов задания  давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Why”  стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах  использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания  подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания и выразив своё отношение к теме

Стратегии выполнения задания 3

Во время ответа необходимо

  • начать с общего представления темы
  • раскрыть содержание четырех аспектов задания
  • давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Why”
  • стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах
  • использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания
  • подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания и выразив своё отношение к теме
Умения монологической речи строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; логично и связно строить монологическое выказывание; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания

Умения монологической речи

  • строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;
  • логично и связно строить монологическое выказывание;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания
Критерий  «Решение коммуникативной задачи» полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании выражение своего отношения к теме высказывания соответствие высказывания объему, определенному в задании

Критерий «Решение коммуникативной задачи»

  • полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании
  • выражение своего отношения к теме высказывания
  • соответствие высказывания объему, определенному в задании
Критерий  «Решение коммуникативной задачи» Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех аспектов, приведенных в задании. Точным считается ответ, соответствующий предложенным аспектам, указанным в задании.  Неточный ответ характеризируется: - отходом от темы; - элементами топика, фактическими ошибками; - непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Критерий «Решение коммуникативной задачи»

  • Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех аспектов, приведенных в задании.
  • Точным считается ответ, соответствующий предложенным аспектам, указанным в задании.
  • Неточный ответ характеризируется:

- отходом от темы;

- элементами топика, фактическими ошибками;

- непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Критерий  «Организация высказывания» наличие вступления и заключения, завершенность высказывания   логичность и использование средств логической связи

Критерий «Организация высказывания»

  • наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

  • логичность и использование средств логической связи
Критерий «Организация текста» для вступления: I’d like to tell you about …, I’m going to tell you about …. для выражения своего мнения: I think, I believe, In my view, In my opinion, To my mind, I’m absolutely sure (I’m not sure that …), It’s obvious that …etc. для соблюдения логики высказывания: However; First(ly), Second(ly), Third(ly); On the one hand … on the other hand; One shouldn’t forget that …; …but at the same time; (and) Besides; What’s more (moreover)…; Finally для заключения: In general …, To sum up …, In conclusion …

Критерий «Организация текста»

  • для вступления: I’d like to tell you about …, I’m going to tell you about ….
  • для выражения своего мнения: I think, I believe, In my view, In my opinion, To my mind, I’m absolutely sure (I’m not sure that …), It’s obvious that …etc.
  • для соблюдения логики высказывания: However; First(ly), Second(ly), Third(ly); On the one hand … on the other hand; One shouldn’t forget that …; …but at the same time; (and) Besides; What’s more (moreover)…; Finally
  • для заключения: In general …, To sum up …, In conclusion …
Критерий «Языковое оформление» соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка, соответствие используемой лексики допороговому уровню правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню соблюдение норм произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи

Критерий «Языковое оформление»

  • соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче
  • правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка, соответствие используемой лексики допороговому уровню
  • правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню
  • соблюдение норм произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи
 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!