СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания рисунка с натуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанные критерии оценивания рисунка с натуры соответствуют требованиям программы по изобразительному искусству в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания рисунка с натуры»

Рисунок с натуры (яблоко)

Оценивание


Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

(0-2)

ученик

1.

Соответствие названия и содержания рисунка

На рисунке изобразил именно яблоко.


2.


Композиционное расположение изображения

При изображении яблока не вышел за пределы листа бумаги.


Рисунок скомпоновал в центре листа.


Изобразил яблоко среднего размера (ни большое, ни маленькое).


3.

Передача формы и пропорций

Точно передал форму изображаемого предмета (шарообразная).


Передал пропорции, соответствующие реальным пропорциям яблока.


4.

Передача объёма

Объём яблока передал штрихами, повторяющими форму яблока.


Осуществил постепенный переход от более сильного тона к менее интенсивному.


Самый тёмный фрагмент расположил на том участке яблока, который находится в тени.


На рисунке передал самые светлые места на яблоке — блики (они остались белыми, не заштрихованными).


Показал падающая тень. В передаче падающей тени использовал зелёный цвет, как дополнительный к красному.


На рисунке выделил зону рефлекса (слабое светлое пятно - отражённый свет с теневой стороны).


5.

Реалистичность изображения


Выбрал цвет, соответствующий действительному цвету натуры.


Передал детали яблока: на нижней части изображены остатки завязи и/или на верхней — черенок.


6.

Аккуратность исполнения работы

Рисунок выполнил без небрежности и незавершённых элементов.



ИТОГО



Баллы:

0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию

1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию

2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию

Шкала по переводу первичных баллов в отметки:

Оценка «5» (80-100%) ставится - работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно. (24-30 б.)

Оценка «4» (60-79%) ставится - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный. (18-23 б.)

Оценка «3» (40-59%) ставится - работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно. (12-17 б.)

Оценка «2» (0-39%) ставится - ученик с работой самостоятельно не справился,

нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид. (0-11 б.)