СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания задания “Личное письмо” в ОГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учителям узнать критерии оценивания задания №33 в ОГЭ по англиийскому языку

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания задания “Личное письмо” в ОГЭ по английскому языку»

Критерии оценивания задания №33 (письмо)  в формате ОГЭ  учитель английского языка Молитвина Н.Ю.
  • Критерии оценивания задания №33 (письмо) в формате ОГЭ

учитель английского языка Молитвина Н.Ю.

Экзамен состоит из двух частей: первая часть – письменная: раздел 1 (задания по аудированию) раздел 2 (задания по чтению) раздел 3 (задания по грамматике и лексике) раздел 4 (задание по письменной речи: написание личного письма) вторая часть – устная: раздел 5 (задания по говорению: чтение вслух небольшого текста, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание). Продолжительность экзамена составляет примерно 135 минут: письменная часть – 120 минут; устная часть –15 минут.

Экзамен состоит из двух частей:

первая часть – письменная:

раздел 1 (задания по аудированию)

раздел 2 (задания по чтению)

раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

раздел 4 (задание по письменной речи: написание личного письма)

вторая часть – устная:

раздел 5 (задания по говорению: чтение вслух небольшого текста, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание).

Продолжительность экзамена составляет примерно 135 минут: письменная часть – 120 минут; устная часть –15 минут.

Распределение заданий экзаменационной работы по количеству  и типам заданий № Раздел работы 1. Раздел 1 (задания по аудированию) 2. Число заданий Раздел 2 (задания по чтению) Тип заданий 8 3. Максимальный первичный балл Задания с кратким ответом 4. 9 Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) Задания с кратким ответом Раздел 4 (задание по письму) 5. 15 15 15 1 Раздел 5 (задания по говорению)   Задания с кратким ответом Задание с развернутым ответом Итого: 15 3 10 Задания с развернутым ответом 36   15 70
  • Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типам заданий

Раздел работы

1.

Раздел 1 (задания по аудированию)

2.

Число заданий

Раздел 2 (задания по чтению)

Тип заданий

8

3.

Максимальный первичный балл

Задания с кратким ответом

4.

9

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Задания с кратким ответом

Раздел 4 (задание по письму)

5.

15

15

15

1

Раздел 5 (задания по говорению)

 

Задания с кратким ответом

Задание с развернутым ответом

Итого:

15

3

10

Задания с развернутым ответом

36

 

15

70

В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например, … My dad bought me a laptop yesterday. It’s cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...
  • В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например,

My dad bought me a laptop yesterday. It’s cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...

  • Личное письмо должно содержать:
  • адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна);
  • дату (под адресом):
  • date/month/year
  • month/date/year;
  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice ;
  • ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например, «Thank you for your recent letter»; «I was very glad to get your letter», «Thanks for writing to me» и т.д.;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «I look forward to hearing from you»; «Please, write to me soon» и т. д.;
  • завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только имя, на отдельной строке).
  • При оценивании письма написание названия города и страны на одной строке (краткий адрес) не считается ошибкой. Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.
Murmansk  Russia  May 4, 2015 Dear Jim/Alice,    Thank you for your recent letter.   Write back soon. Best wishes, Sergei/Tanya
  • Murmansk
  • Russia
  • May 4, 2015
  • Dear Jim/Alice,
  •  
  • Thank you for your recent letter.
  •  
  • Write back soon.
  • Best wishes,
  • Sergei/Tanya
Для объективности оценивания задания 33 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 10 баллов.
  • Для объективности оценивания задания 33 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 10 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 33   К1 Критерии оценива-ния Решение коммуникативной задачи 3 балла 2 балла Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты   Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах 1 балл   0 баллов Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему    
  • Критерии оценивания выполнения задания 33

 

К1

Критерии оценива-ния

Решение коммуникативной задачи

3 балла

2 балла

Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

 

Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах

1 балл

 

0 баллов

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

 

 

  Критерии оценива-ния 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К2 Организация текста   Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы язы­ко­вые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета

 

Критерии оценива-ния

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К2

Организация текста

 

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы язы­ко­вые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета

  Критерии оценива-ния 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К3 Лексико-грамматичес-кое оформление текста Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставлен­ной коммуникатив-ной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются  лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

 

Критерии оценива-ния

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К3

Лексико-грамматичес-кое оформление текста

Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие

поставлен­ной коммуникатив-ной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются

лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

  Критерии оценива-ния 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К4 Орфография и пунктуация   Орфографические и пунктуационные ошиб­ки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих пони­ма­ние текста) Допущенные орфографические и пунктуационные ошиб­ки не затрудняют пони­ма­ние (допускается не более 3-4 ошибок) Допущены много­чис­ленные орфогра­фи­чес­кие ошибки и  пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

 

Критерии оценива-ния

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К4

Орфография и пунктуация

 

Орфографические и пунктуационные ошиб­ки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих пони­ма­ние текста)

Допущенные орфографические и пунктуационные ошиб­ки не затрудняют пони­ма­ние (допускается не более 3-4 ошибок)

Допущены много­чис­ленные орфогра­фи­чес­кие ошибки и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

Первый критерий ( решение коммуникативной задачи ) позволяет оценить: – полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); –  использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); – объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).  
  • Первый критерий ( решение коммуникативной задачи ) позволяет оценить:
  • – полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);
  • –  использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);
  • – объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).
  •  
Если при проверке письма ставится « 0 » за содержание , то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится « 0 » баллов. Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.

Если при проверке письма ставится « 0 » за содержание , то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится « 0 » баллов.

Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом:

– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;

– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;

– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;

– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.

Под организацией текста понимается: – логичность текста письма; – связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.); – структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); – оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
  • Под организацией текста понимается:
  • – логичность текста письма;
  • – связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);
  • – структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);
  • – оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Лексико-грамматическое оформление речи учитывает: – соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; – разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2); – наличие простых и сложных грамматических структур. - правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур; - наличие простых и сложных предложений.

Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:

– соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

– разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2);

– наличие простых и сложных грамматических структур.

- правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;

- наличие простых и сложных предложений.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: – наличие орфографических ошибок; – правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

– наличие орфографических ошибок;

– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

33 You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.   I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
  • 33 You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

  • I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
  • What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? …
  • Write him a letter and answer his 3 questions.
  • Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Moscow, Russia 07.12.2013 Dear Ben, Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.  I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too. I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question. I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics. Sorry, I have to go, my mum is waiting for me. Best wishes, Ivan
  • Moscow, Russia
  • 07.12.2013
  • Dear Ben,
  • Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.
  • I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.
  • I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question.
  • I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.
  • Sorry, I have to go, my mum is waiting for me.
  • Best wishes,
  • Ivan


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя