Критерии оценки модели ИОМ
1. Наличие в модели ИОМ характеристики целей и задач ИОМ. Возможные цели: - увеличение темпа достижения личностно значимого результата (для ИОМ углубленного изучения);
- адаптация образовательной программы (возможность других видов деятельности) (для ИОМ интенсивного изучения предметов инвариантной части образовательной программы)
- ликвидация пробелов в знаниях обучающихся в отдельных областях знаний (для ИОМ коррекции знаний); - создание благоприятных условий для общего развития ребенка, в том числе путем удовлетворения потребности в самообразовании и получении школьного образования;
- работа над формированием умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- создание условий для самообразования учеников на иностранном языке в интересующих их предметных областях; - развитие устной и письменной речи; овладение речевой коммуникативной культурой. Возможные задачи:
- создание условий для реализации образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий; - развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор; - развитие творческих способностей обучающихся;
-повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития; -корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики;
-способствовать формированию у обучающихся положительной оценки себя и своих способностей; - формирование читательской компетенции, стойкой привычки к чтению;
- формирование техники чтения и приемов смыслового чтения; - приобщение к литературе как к искусству слова; практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями; - мотивировать одаренных детей на получение дополнительных знаний по предмету.
2. Наличие в модели ИОМ характеристики его основных направлений (определяются образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования):
- характеристика содержательного направления (предполагает инвариантную часть для всех и вариативную часть (элективные курсы, факультативы, модули учебных предметов); включает в себя вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие ИОМ); - характеристика деятельностного направления (специальные педагогические технологии);
- характеристика процессуального направления (организационный аспект, для всех или для особых групп учащихся); - повышение уровня учебной мотивации; - психолого-педагогическая поддержка обучающихся при вхождении в коллектив. 3. Наличие в модели ИОМ описания его структурных компонентов:
-нормативно-целевого (разработка нормативной базы осуществления ИОМ, постановка целей получения образования, конкретизация целей поставленными задачами, сформированных на основе государственного образовательного стандарта, определение мотивов и потребностей ученика при получении образования);
-содержательного (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ОУ; выбор инвариантного и вариативного компонента материала ИОМ с возможностью вы бора учебных модулей, элективов, факультативов и т.д.);
-технологического (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания; обоснованность использованных технологий с учетом индивидуальных особенностей развития и образования обучающегося); -диагностического (определение системы диагностического сопровождения, системы внешнего мониторинга достижений обучающегося);
-организационно-педагогического (пути достижения педагогических целей); - результативного (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения, критерии оценки эффективности ожидаемых результатов). 4. Наличие в модели ИОМ характеристики педагогических условий осуществления ИОМ:
- описание структурирования педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);
- характеристика педагогического сопровождения (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);
- описание процесса регулирования реализации ИОМ (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности).