СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки ИОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки ИОМ»

Критерии оценки модели ИОМ

1. Наличие в модели ИОМ характеристики целей и задач ИОМ. Возможные цели: - увеличение темпа достижения личностно значимого результата (для ИОМ углубленного изучения);

- адаптация образовательной программы (возможность других видов деятельности) (для ИОМ интенсивного изучения предметов инвариантной части образовательной программы)

- ликвидация пробелов в знаниях обучающихся в отдельных областях знаний (для ИОМ коррекции знаний); - создание благоприятных условий для общего развития ребенка, в том числе путем удовлетворения потребности в самообразовании и получении школьного образования;

- работа над формированием умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

- создание условий для самообразования учеников на иностранном языке в интересующих их предметных областях; - развитие устной и письменной речи; овладение речевой коммуникативной культурой. Возможные задачи:

- создание условий для реализации образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий; - развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор; - развитие творческих способностей обучающихся;

-повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития; -корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики;

-способствовать формированию у обучающихся положительной оценки себя и своих способностей; - формирование читательской компетенции, стойкой привычки к чтению;

- формирование техники чтения и приемов смыслового чтения; - приобщение к литературе как к искусству слова; практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями; - мотивировать одаренных детей на получение дополнительных знаний по предмету.

2. Наличие в модели ИОМ характеристики его основных направлений (определяются образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования):

- характеристика содержательного направления (предполагает инвариантную часть для всех и вариативную часть (элективные курсы, факультативы, модули учебных предметов); включает в себя вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие ИОМ); - характеристика деятельностного направления (специальные педагогические технологии);

- характеристика процессуального направления (организационный аспект, для всех или для особых групп учащихся); - повышение уровня учебной мотивации; - психолого-педагогическая поддержка обучающихся при вхождении в коллектив. 3. Наличие в модели ИОМ описания его структурных компонентов:

-нормативно-целевого (разработка нормативной базы осуществления ИОМ, постановка целей получения образования, конкретизация целей поставленными задачами, сформированных на основе государственного образовательного стандарта, определение мотивов и потребностей ученика при получении образования);

-содержательного (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ОУ; выбор инвариантного и вариативного компонента материала ИОМ с возможностью вы бора учебных модулей, элективов, факультативов и т.д.);

-технологического (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания; обоснованность использованных технологий с учетом индивидуальных особенностей развития и образования обучающегося); -диагностического (определение системы диагностического сопровождения, системы внешнего мониторинга достижений обучающегося);

-организационно-педагогического (пути достижения педагогических целей); - результативного (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения, критерии оценки эффективности ожидаемых результатов). 4. Наличие в модели ИОМ характеристики педагогических условий осуществления ИОМ:

- описание структурирования педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);

- характеристика педагогического сопровождения (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);

- описание процесса регулирования реализации ИОМ (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности).