Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки качества усвоения программного материала обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития»
Критерии оценки качества усвоения программного материала обучающимися
с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Учитель-дефектолог Устьянова Светлана Владимировна
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) ГБУ КО «Школа-интернат №7 составлена на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью .
Одним из разделов данной программы является раздел:
«Система оценки достижения обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и ТМНР, (вариант 2) планируемых результатов освоения изучения предмета».
Система оценки результатов включает целостную
характеристику освоения обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих
компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на начало и конец
учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на
практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он
их применяет.
В процессе обучения осуществляется мониторинг
всех групп БУД(базовых учебных действий) ,
который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется система реально присутствующего опыта деятельности и его уровня.
- деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;
- деятельность осуществляется по подражанию;
- деятельность осуществляется по образцу;
- деятельность осуществляется по последовательной инструкции;
- деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету деятельности;
- самостоятельная деятельность;
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности используются условные обозначения:
- действие (операция) сформировано – «ДА»;
- действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;
- действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;
- действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ».
Работа с родителями.
- Родители обучающихся являются активными участниками учебно-воспитательского процесса.
- У родителей (законных представителей) формируется четкое представление о том, что такое качественное образование обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), по каким критериям оно определяется.
- Осведомленность родителей с критериями качества образования, а также их привлечение к работе в экспертной группе, оценивающей достижения ребенка в освоении АООП., что позволяет объединять усилия семьи и школы и коррекция имеющихся у детей психо-физических недостатков, избежать межличностных конфликтов.
Спасибо за внимание!