СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки качества усвоения программного материала обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки качества усвоения программного материала обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Критерии оценки качества усвоения программного материала обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Учитель-дефектолог Устьянова Светлана Владимировна

Критерии оценки качества усвоения программного материала обучающимися

с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Учитель-дефектолог Устьянова Светлана Владимировна

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.   Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) ГБУ КО «Школа-интернат №7 составлена на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью . Одним из разделов данной программы является раздел: «Система оценки достижения обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и ТМНР, (вариант 2) планируемых результатов освоения изучения предмета».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) ГБУ КО «Школа-интернат №7 составлена на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью .

Одним из разделов данной программы является раздел:

«Система оценки достижения обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и ТМНР, (вариант 2) планируемых результатов освоения изучения предмета».

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на начало и конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Система оценки результатов включает целостную

характеристику освоения обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих

компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на начало и конец

учебного периода,

  • что из полученных знаний и умений он применяет на

практике,

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он

их применяет.

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД(базовых учебных действий) ,  который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

В процессе обучения осуществляется мониторинг

всех групп БУД(базовых учебных действий) ,

который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Для оценки сформированности  каждого действия используется  система   реально присутствующего  опыта деятельности и его уровня.     деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;   деятельность осуществляется по подражанию; деятельность осуществляется по образцу; деятельность осуществляется по последовательной инструкции; деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету деятельности; самостоятельная деятельность;

Для оценки сформированности каждого действия используется система   реально присутствующего опыта деятельности и его уровня.

  •   деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;
  •   деятельность осуществляется по подражанию;
  • деятельность осуществляется по образцу;
  • деятельность осуществляется по последовательной инструкции;
  • деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету деятельности;
  • самостоятельная деятельность;
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности используются условные обозначения:   действие (операция) сформировано – «ДА»; действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»; действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»; действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ».

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности используются условные обозначения:

  • действие (операция) сформировано – «ДА»;
  • действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;
  • действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;
  • действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ».
Работа с родителями.   Родители обучающихся являются активными участниками учебно-воспитательского процесса.  У родителей (законных представителей) формируется четкое представление о том, что такое качественное образование обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), по каким критериям оно определяется. Осведомленность родителей с критериями качества образования, а также их привлечение к работе в экспертной группе, оценивающей достижения ребенка в освоении АООП., что позволяет объединять усилия семьи и школы и коррекция имеющихся у детей психо-физических недостатков, избежать межличностных конфликтов.

Работа с родителями.

  • Родители обучающихся являются активными участниками учебно-воспитательского процесса.
  • У родителей (законных представителей) формируется четкое представление о том, что такое качественное образование обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), по каким критериям оно определяется.
  • Осведомленность родителей с критериями качества образования, а также их привлечение к работе в экспертной группе, оценивающей достижения ребенка в освоении АООП., что позволяет объединять усилия семьи и школы и коррекция имеющихся у детей психо-физических недостатков, избежать межличностных конфликтов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!