СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки кейс-заданий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценки к предыдущему методическому материалу "Сборник кейс-заданий  для развития естественнонаучной грамотности  обучающихся"

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки кейс-заданий»

Молчанова Елена Вячеславовна



Критерии оценивания и ключи к кейс-заданиям

Познавательный уровень (степень трудности) задания. Выделяют низкий, средний и высокий уровни:

  • Низкий. Ученик выполняет одношаговую процедуру, например, распознаёт факты, термины, принципы или понятия, находит единственную точку, содержащую информацию, на графике или в таблице.

  • Средний. Ученик использует и применяет понятийное знание для описания или объяснения явлений, выбирает соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретирует или использует простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

  • Высокий. Ученик анализирует сложную информацию или данные, обобщает или оценивает доказательства, обосновывает, формулирует выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывает план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы. 

Задание № _1____ Кейс Возможна ли жизнь на Земле без бактерий?

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

5 баллов, за каждый вопрос по 1 баллу

  1. Зубной порошок, флосы, ополаскиватели, зубочистки, ирригаторы

  2. Каждые 3-4 месяца

  3. Мануальные, ультразвуковые и электрические, по жесткости – мягкие и очень мягкие.

  4. Обратить внимание на – материал щетины (должен быть искусственным), жесткость, размер головки, удобство ручки.

  5. Фосфор, фтор, витамин D и C.

4 балла

Дано 4 элемента ответа из пяти

3 балла

Дано 3 элемента ответа из пяти

2 балла

Дано 2 элемента ответа из пяти

1 балл

Дан 1 элемент ответа из пяти

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2____ Кейс Возможна ли жизнь на Земле без бактерий?

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: выбор рисунка с названием растения

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

Рис 2 Клевер, рис 3 Горох

1 балл

Выбран один рисунок с растением

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3____ Кейс Возможна ли жизнь на Земле без бактерий?

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

5 баллов за каждый правильный ответ

  1. Витамины

  2. Порча, гниение

  3. Да, это результат деятельности бактерий

  4. Участвуют в круговороте веществ в природе, разрушают мертвые тела до перегноя

  5. Жизнь на планете была бы невозможна – «захламление» окружающей среды, истощение почвы, не было бы кислорода.

4 балла

Дано 4 элемента ответа из пяти

3 балла

Дано 3 элемента ответа из пяти

2 балла

Дано 2 элемента ответа из пяти

1 балл

Дан 1 элемент ответа из пяти

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



































Задание № _1____ Кейс Лишайники

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балла

1.Лекция была о лишайниках.

2.Их назвали сфинксами, так как они состоят из двух организмов – гифов грибницы и клеток зеленой водоросли, а сфинксы – это мифические существа, состоящие из нескольких животных.

1 балл

Дан один элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2____ Кейс Лишайники

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: установление последовательности

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

4361725

1 балл

Две цифры неверно записаны

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3____ Кейс Лишайники

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология, география

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балла

1.Кустистые растения сфинксы обитают в тропических лесах

2.Накипные – в тундре, зонах высотной поясности

1 балл

Дан один элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _4___ Кейс Лишайники

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

3 балла даны все три элемента ответа

  1. В составе ягеля есть достаточное количество углеводов, белков и жиров.

  2. Эти вещества необходимы для получения энергии и строительного материала.

  3. В состав также входят витамины и минеральные вещества, необходимые для обмена веществ.

2 балла

Даны два элемента ответа из трех

1 балл

Дан один элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует











































Задание № _1____ Кейс Минеральное питание растений

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

4 балла

  1. Недостаток азота. Высокое содержание кальция. Жесткая воды для полива. Слишком обильный свет.

  2. Нехватка калия.

  3. Нехватка железа, марганца.

  4. Недостаток азота и других минеральных удобрений.

3 балл

Даны три элемента ответа из четырех

2 балла

Даны два элемента ответа из четырех

1 балл

Дан один элемент ответа из четырех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





Задание № _2____ Кейс Минеральное питание растений

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

4 балла

  1. Аммиачная селитра, мочевина, нитрофоска (N P K). Это азотные удобрения, которые необходимы для роста зеленой массы в начале лета.

  2. Калийные (хлористые калий) и фосфорные удобрения (фосфатная мука, суперфосфат, нитрофоска) труднорастворимые. Осенью почва увлажненная, это позволяет полно раствориться удобрениям.

3 балл

Даны по 1 и 2 вопросы названия удобрений и 1 пояснение

2 балла

Даны по 1 и 2 вопросы названия удобрений, пояснений нет

1 балл

Дано одно название удобрений в 1 и во 2 вопросе

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует













Задание № _3____ Кейс Минеральное питание растений

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

3 балла

  1. Удобрение комплексное, потому что в нем присутствует азот, фосфор, калий, сера, бор, железо, марганец, цинк.

  2. 3 пачки удобрения

  3. Ранней весной, когда почва влажная.

2 балл

Даны 2 элемента ответа из трех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует







































Вопрос № _1___ Кейс Насекомоядные растения

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

  1. Дефицит минеральные веществ в почве (нехватка азота и фосфора в почве).

  2. Способность ловить живую добычу, расщеплять и усваивать животный белок восполняет дефицит минерального питания

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Вопрос № _2___ Кейс Насекомоядные растения

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

5 баллов

1.  Захлопывание ловушки, приклеивание насекомого, засасывание насекомого, попадание насекомого в глубокий кувшин (должны быть названы любые два способа).

2.  Растения цветут (опыляются), когда ловушки ещё (уже) не функционируют.

3.  Цветки находятся выше (ниже) ловушек (на других ветвях).

4.  Ловушки привлекают запахом (цветом) только жертв, а цветки  — только опылителей.

5.  Опылители имеют размер, который позволяет им избежать попадания в ловушку.

4 балла

Дано 4 элемента ответа из пяти

3 балла

Дано 3 элемента ответа из пяти

2 балла

Дано 2 элемента ответа из пяти

1 балл

Дан 1 элемент ответа из пяти

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Вопрос № _3___ Кейс Насекомоядные растения

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 баллов

  1. Механизм ловушки – ловчие листья, ловчие пузырьки, слизистые и клейкие выделения на листьях.

  2. Растением выделяются пищеварительные ферменты и в течение нескольких часов добыча полностью переваривается.

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух.

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует

















































Вопрос № _1___ Кейс Растения паразиты

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

  1. Питаются за счет растения-хозяина, поглощают из него питательные вещества

  2. Ослабляют растения, снижают урожайность. Могут привести к гибели.

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Вопрос № _2___ Кейс Растения паразиты

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: текст

  • Объект оценки:


Система оценивания

1 балл

Паразитизм и хищничество у растений

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Вопрос № _3___ Кейс Растения паразиты

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

3 балла

1.Закрепляются на теле хозяина с помощью гаусторий.

2. Гаустории прорастают к проводящим пучкам.

3. Растение –паразит всасывает воду, углеводы и минеральные соли из проводящих пучков растения-хозяина.

2 балла

Дано 2 элемента ответа из трех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Вопрос № _4___ Кейс Растения паразиты

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

3 балла

  1. Омела полупаразит.

  2. У нее есть зеленые листья и она может осуществлять фотосинтез.

2 балла

Дано 2 элемента ответа из трех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует









































Задание № _1___ Кейс Земноводные

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный, глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

3 балла

  1. Да, сибирские углозубы обитают в Хабаровском крае. Палеарктическая область охватывает Азию.

  2. Криопротекторы — особые растворы жидкостей, которые понижают температуру замерзания воды. Глюкоза, мочевина, глицерин. Образуются из гликогена.

  1. Радиоуглеродный анализ.

2 балла

Дано 2 элемента ответа из трех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2___ Кейс Земноводные

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: выбрать верное утверждение

  • Объект оценки:


Система оценивания

5 баллов

Вопрос

Можно ли ответить на этот вопрос, анализируя отпечатки следов?

1) Были ли Земноводные травоядными или хищниками?

Да

Нет

2) Каковы примерные размеры и масса животных?

Да

Нет

3) Каковы были причины вымирания Земноводных?

Да

Нет

4) Сколько пальцев было на ногах этих Земноводных?

Да

Нет

5) Какие современные животные произошли от древних Земноводных?

Да

Нет


4 балла

Дано 4 элемента ответа из пяти

3 балла

Дано 3 элемента ответа из пяти

2 балла

Дано 2 элемента ответа из пяти

1 балл

Дан 1 элемент ответа из пяти

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3___ Кейс Земноводные

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

1 балл за оба ответа, если названа только эра или период, то 0 баллов

  1. Палеозойская эра. Девонский период.

2 балла. Если одна среда названа, то 1 балл

  1. В наземно-воздушной – наличие конечностей, отсутствие жабр. И в водной среде – хвостовой и спинной плавники, чешуя, форма головы.

1 балл за оба ответа.

0 баллов если только 1 ответ

  1. Тип Хордовые. Класс Земноводные



Задание № _4___ Кейс Земноводные

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

1 балл

Отряд Хвостатые

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





















Задание № _1___ Кейс Витамины

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

1 балл

Авитаминоз цинга

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2___ Кейс Витамины

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

  1. Каротин, рибофлавин, ниацин, пантотеновая кислота, аскорбиновая кислота, антоциановые соединения.

  2. Аскорбиновая кислота – это витамин С. Отсутствие этого витамина явилось причиной цинги

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3___ Кейс Витамины

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

1 балл

Из-за отсутствия нормального снабжения продовольственными товарами и полноценного питания, особенно овощей и фруктов.

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _4___ Кейс Витамины

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балл

Сбор лесных ягод, их настои и отвары, замороженные, засушенные, консервированные.

1 балл

2 любые элемента ответа

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует

















































Задание № _1___ Кейс Кожа. Гигиена кожи

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

1.Нарушение терморегуляции, что привело к переохлаждению организма. 2.Краска раздражала кожу и капилляры сосудов расширились и не могла сохранять тепло.

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2___ Кейс Кожа. Гигиена кожи

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений и законов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

1.Да, к человеку применим закон Аллена.

2.Самые короткие (относительно размеров тела) нос, руки и ноги характерны для эскимосско-алеутских народов (живущих в арктических зонах), а длинные руки и ноги — для фур и тутси, живущих в Африке.

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3___ Кейс Кожа. Гигиена кожи

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: понимать основные особенности естественнонаучного исследования

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

2 балла

  1. Правая рука будет ощущать более тёплую среду, тогда как левая почувствует более холодную.

  2. Это связано с тем, что побыв в воде, руки приняли температуру этой воды, а после, погрузившись уже в другую среду с иной t, ощутили разницу с прежней средой.

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _4___ Кейс Кожа. Гигиена кожи

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балла

1.Показатель pH поверхности чистой кожи составляет от 4.8-5,5, что является не благоприятной для бактерий.

2.На грязной код много загрязнений и кожного сала, которые создают среду для развития и питания бактерий.

3. Кожа нуждается в ежедневной тщательной очистке- мытье теплой водой с мылом. Особенно вечером, после активной физической нагрузки и использования декоративной косметики.

2 балла

Дано 2 элемента ответа из трех.

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





































Задание № _1___ Кейс Звуковое восприятие. Гигиена слуха.

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: решение биологических задач с математической направленностью

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: краткий в виде цифры

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балл

Скорость распространения звука в воде равна 1465,5 м/с

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2___ Кейс Звуковое восприятие. Гигиена слуха.

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балла

1.Звуковые колебания от сильного удара молотка по железной станине кузнечного пресса передались по затылочной и височной костям спящего человека, непосредственно на лабиринт улитки.

2. Рецепторные клетки внутреннего уха погибли от перенапряжения. 


1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3___ Кейс Звуковое восприятие. Гигиена слуха.

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балла

  1. Комар издает звуки крыльями, одна пара из которых превратилась в жужжальца.

  2. Когда комар машет своими крылышками, расходятся уплотнения и расширения воздуха, которые и есть звук, который мы слышим.

  3. Когда комар садится, крылья не работают и звука нет.

2 балла

Дано 2 элемента ответа из трех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





Задание № _4___ Кейс Звуковое восприятие. Гигиена слуха.

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. балла

  1. Звук доходил до внутреннего уха композитора через кости черепа.  

  2. Звуки от корпуса инструмента через трость передавались зубам Бетховена, а через них — костям черепа, далее эти вибрации передавались во внутреннее ухо, и он слышал звук

1 балл

Дан 1 элемент ответа из двух

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _5___ Кейс Звуковое восприятие. Гигиена слуха.

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. Балла дано не менее 5 элементов ответа из шести

  1. Своевременно лечить болезни носа и горла.

  2. Защищать уши от попадания влаги.

  3. Не подвергать слух длительному воздействию шума.

  4. Не злоупотреблять наушниками.

  5. Правильно чистить уши.

  6. Регулярно проходить обследование.

2 балла

Дано 3-4 элемента ответа из шести

1 балл

Дан не менее 2 элементов ответа из шести

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует















Задание № _1___ Кейс Значение работ Н.И. Вавилова для генетики и селекции

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. Балла

  1. Кукуруза, рис, пшеница.

  2. Относятся к одному семейству Злаки, являются генетически близкими, значит будут иметь сходные наследственные изменения.

  3. Овца, снежная коза, горал.

  4. Относятся к одному отряду парнокопытные, являются генетически близкими, значит будут иметь сходные наследственные изменения.

3 балла

Дано 3 элемента ответа из четырех

2 балла

Дано 2 элемента ответа из четырех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из четырех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _2___ Кейс Значение работ Н.И. Вавилова для генетики и селекции

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

3 балла

  1. Он создал уникальную коллекцию растений и семян.

  2. Первым заложил основы селекции.

  3. Благодаря работам Н.И. Вавилова возникала возможность полностью избавить человечество от проблемы голода.

2 балла

Дано 2 элемента ответа из трех

1 балл

Дан 1 элемент ответа из трех

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № _3___ Кейс Значение работ Н.И. Вавилова для генетики и селекции

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: биология

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: развернутый в виде текста

  • Объект оценки:


Система оценивания

  1. Балла дано не менее 5 элементов ответа из шести

  1. Больше клейковины в твердой пшенице, мягкой пшенице и гречихе.

  2. В мягкой пшенице меньше белка (глютена и клейковины), а также больше крахмала. Поэтому мука из мягких сортов пшеницы более рыхлой структуры. В процессе варки крахмал переходит в воду и менее плотные макароны разбухают от воды, делаются мягкими и липкими.

2 балла

Дано 3-4 элемента ответа из шести

1 балл

Дан не менее 2 элементов ответа из шести

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует




20

Дата 06.05.2025 Директор МОУ СОШ № 3 _________________Галяутдинова Н.Л.