№ | Критерии | Проявления |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
3 балла | 2 балла | 1 балл |
1 | Внешний вид | Опрятный | Неопрятный | Небрежный |
2 | Манера общения, речь | Общительный, открытый, вежливый | Замкнутый, обособленный | Навязывает своё мнение, употребляет ругательства |
3 | Отношения с педагогами | Уважительные, доброжелательные, почтительные | Сдержанные, дистанционные | Неуважительные, с элементами грубости |
4 | Отношения с воспитанниками | Дружеские, сопереживающие, с симпатией | Сдержанные, отчуждённые | Конфликтные, издевательские, с антипатией |
5 | Дисциплинированность | Ответственное отношение к поручениям, посещению | Перепоручает, забывает | Игнорирует поручения, опаздывает, пропускает без причины |
6 | Отношение к имуществу | Бережное, ценит труд окружающих | Необходим контроль | Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) |
7 | Особенности поведения | Систематически сам совершает положительные поступки | Держится равнодушно | Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, унижение) |
8 | Отношение к своим поступкам | Адекватно оценивает свои поступки | Ищет оправдания | Равнодушен |
9 | Отношение к педагогическим воздействиям | Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться | Не стремится к исправлению | Отвечает с ожесточением и обидой |
10 | Самостоятельность | Способность к принятию собственных решений и реализовать их. | Не уверен в принятии собственного решения | Неспособность к принятию собственных решений |
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
I.Теоретическая подготовка ребёнка: 1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям. | - минимальный уровень (ребёнок овладел 1/2 объёма знаний, предусмотренных программой); - средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более 1/2); - максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | 1 5 10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
2. Владение специальной терминалогией | Осмысленность и правильность использования специальной терминалогии. | - минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины); - средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой); -максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием ) | 1 5 10 | Собеседова-ние Контрольное задание |
II.Практическая подготовка ребёнка: 1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. | - минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объём усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); -максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период) | 1 5 10 | Контрольное задание |
| Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения. | - минимальный уровень умений(ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудовани- ем ); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1 5 10 | Контрольное задание |
3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий. | - начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога); -репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1 5 10 | Наблюдение |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
III.Метапредмет-ные результаты: 1.Учебно-интелектуальные умения: 1.1. Умение подбирать и анализировать специальную нотную литературу | Самостоятель-ность в подборе и анализе нотной литературы. | - минимальный уровень умений(обучаю-щийся испытывает серьёзные затруднения при работе с нотной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с нотной литературой с помощью педагога и родителей); - максимальный уровень (работает с нотной литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений) | 1 5 10 | Анализ исследова-тельской работы |
1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации. | Удовлетворитель-но- хорошо- отлично | 1-5-10 | |
1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу(проводить самостоятельные учебные исследования: по эпохам, жанрам,стилистическим особенностям) | Самостоятельность в учебно-исследовательс-кой работе. | Уровни по аналогии с п. 1.2. | | |
2.Учебно-коммуникативные умения: 2.1.Умение слушать и слышать педагога. 2.2.Умение выступать перед аудиторией. 2.3.Умение справляться со сценическим волнением, идти на контакт со зрителем. | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной инструментальной программы. Творческая свобода, раскрепощён-ность, самостоятельно выстроенный художественный образ. | Уровни по аналогии с п. 1.2. Уровни по аналогии с п. 1.2. Уровни по аналогии с п. 1.2. | | Наблюдение |
3.Учебно-организационные умения и навыки: 3.1.Умение организовать своё рабочее(учебное) место. 3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности. 3.3.Умение аккуратно выполнять работу. | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой. Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. Аккуратность и ответственно-сть в работе. | Удовлетворительно- хорошо- отлично | 1-5-10 | Наблюдение |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
IV.Личностные результаты: 1.Формирование контрольно-оценочной деятельности. 2.Мотивация учебной деятельности. 3.Психологичес-кий комфорт учащегося в группе. 4.Отношение к нравственным ценностям. | - Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); - Анализ собственной работы:соотнесение плана и результатов деятельности; - Оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений и выявление причин неудач в учебной деятельности. - Положительное отношение к процессу познания; - Желание получить больше знаний и умений игры на инструменте. -Благоприятный психологический климат на занятии; -Учащийся на занятии чувствует себя свободно, без напряжения, проявляет инициативу и творчество. Различает основные и нравственно-этические понятия; -Готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; -Проявление доброжелательности, доверия, взаимопомощи в окружающей действительнос-ти. | Низкий- средний –высокий Низкий- средний –высокий Низкий- средний –высокий Низкий- средний -высокий | 1-5-10 | Методика «Кто Я?» «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»(М.Кун) Опросник мотивации(Р. Бардина). Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Тест Люшера; Наблюдение Беседа; Анкета «Оцени поступок» |