СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии рациональной организации урока (занятия)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле размещена таблица, содержащая рекомендации по рациональной организации урока или занятия с точки зрения здоровьесбережения по методике Н.К.Смирнова.

Просмотр содержимого документа
«Критерии рациональной организации урока (занятия)»

Критерии рациональной организации урока

(по методике Н.К.Смирнова)



Факторы урока

Рациональный урок

Плотность урока

(% времени, затраченного школьниками на учебную работу)

Не менее 60% и не более 80%

Число видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия (рассматривание), ответ на вопрос )

4 – 7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

Частота чередования различных видов деятельности

(среднее время в минутах смены деятельности)

Смена не позже чем через 7 – 10 минут

Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через ТСО, самостоятельная работа)

Не менее 3-х

Наличие эмоциональных разрядок

2 – 3

Место, условия и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

Чередование позы

В соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой

Физкультминутки

(наличие, место содержание и длительность)


На 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления учащихся

35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут в классах компенсирующего обучения