СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии учителя с ОВЗ детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность подготовки педагогов к работе в условиях инклюзии В условиях инклюзии учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Специальную подготовку для обучения детей с ОВЗ дают курсы постдипломного образования и повышения квалификации, ресурсные центры и стажировочные площадки, реализующие инклюзию, научно-практические конференции и семинары. Подготовка обеспечивает наличие новых профессиональных компетенций, в том числе умение диагностировать уровень развития ребенка с ОВЗ, его потенциальные возможности и образовательные пределы, определять систему оценки знаний, планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей, вести психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ. Профессионально подготовленные педагоги способны адекватно воспринимать нестандартные ситуации, связанные с поведенческими и психологическими особенностями учеников с ОВЗ и эффективно на них реагировать, избегать как отстранения от таких детей, и так и гипервнимания к ним. Подготовка педагогов в условиях инклюзивного образования требует постоянного самообучения и саморазвития. Цель — выявлять и решать практические проблемы, анализировать педагогические явления, проводить опытно-эксперементальную работу в системе инклюзии. Профессиональные качества, необходимые в условиях инклюзии Отечественные специалисты С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова, В. И. Лопатина, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, О.С Кузьмина выделили три основных блока профессиональных качеств иклюзивной компетенции. 1. Мотивационно-ценностные качества Знать сущность инклюзивного образования, его цели и задачи, основные условия, барьеры и ресурсы. Принять философию инклюзии, ее целевые и ценностные установки. Это признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения; направленность на развитие личности ребенка с ОВЗ в целом, а не только на его результаты в учебе; осознание своей личной ответственности как носителя культуры для ребенка с ОВЗ; понимание творческих принципов обучения детей с ОВЗ; готовность к большим духовным, эмоциональным и энергетическим затратам. Иметь способность к эмпатии, корректно и адекватно воспринимать детей с ОВЗ. Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ на принципах гуманизма. Обладать деликатностью и тактичностью, соблюдать конфиденциальность информации о здоровье и личных тайнах «особого» ученика и его семьи. Обладать педагогическим оптимизмом по отношению к детям с ОВЗ, веря в их продвижение в учебе, но не ожидая результатов, превышающих их возможности. Уметь формировать у здоровых детей толерантное отношение к ровесникам с ОВЗ. Логопедия. Теория и практика В книге-пособии представлена целостная, комплексная система изучения и преодоления нарушений речи в разном возрасте. Эта книга необходима логопедам, дефектологам, воспитателям и учителям различных коррекционных учреждений, специалистам, изучающим речевые проблемы, студентам дефектологических факультетов, родителям детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями. 

. Операционно-деятельностные качества. Знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ. Выявлять образовательные потребности детей с ОВЗ, делать предварительные прогнозы их развития с помощью психолого-педагогической диагностики и определять основные направления коррекционной работы. Правильно отбирать и эффективно применять в процессе организации совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ современные методы и технологии. Адекватно применять методы организации коррекционно-развивающей работы. В том числе проектные. Микропроекты в виде небольшого исследования для адаптации «особого» ребенка к новому материалу. Длительные исследовательские и творческие макропроекты. Например, исследования «Различие поэтических приемов» и «Физика в ежедневной жизни» с итоговой презентацией. Использовать различные формы совместной деятельности здоровых детей и детей с ОВЗ. Игры и упражнения на развитие сенсорики, моторики, психических процессов и произвольной психической деятельности. Метод «воспитывающих ситуаций». Работа над общими учебными проектами. Выстраивать процесс включения «особых» учеников с учетом их уровня интеллекта и зоны ближайшего развития в процесс обучения всего класса. Например, по такой схеме: индивидуализированные задания — перевод их в разряд дифференцированных — выполнение заданий совместно со всеми детьми. Проектировать коррекционно-развивающую предметно-пространственную среду, одновременно отвечающую потребностям здоровых детей и детей с ОВЗ. Если в классе дети с нарушением зрения — дозировать зрительную нагрузку и использование информационных технологий. Слабослышащего ребенка посадить так, чтобы он четко видел лицо учителя. Детям с ЗПР давать алгоритм и пошаговую инструкцию выполнения заданий. Модифицировать задания с опорой на здоровые системы восприятия детей с ОВЗ. Готовить документы для заседания психолого-медико-педагогического консилиума (при отсутствии тьютора), участвовать в его работе. 3. Рефлексивно-оценочные способности Владеть специальной терминологией. Знать и использовать технологии организации инклюзивного образования. Разрабатывать, создавать и применять индивидуальные адаптрированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В том числе разноуровневые задания с включением сначала ведущих, а затем всех работающих анализаторских систем. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, основанные на принципах гуманизма и теоретических знаниях в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии. Уметь работать в междисциплинарной команде, обеспечивающей комплексный характер психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Саморегуляция педагогов Готовность педагогов работать с «особыми» детьми предполагает умение создавать для них здоровьесберегающую среду. Это невозможно без самообладания, уравновешенности, эмоциональной устойчивости учителей. Эти качества развивают релаксация, музыкальная и цветотерапия, дыхательная гимнастика, телесно ориентированные упражнения. Рассмотрим прием «Расслабленная челюсть» для освобождения от подавленной агрессивной энергии. Цель упражнения — освободиться от подавленной агрессии, сконцентрированной в нижней челюсти, обрести целостность. 1. Сядьте, ступни хорошо прижмите к полу. 2. Сконцентрируйтесь на области рта и нижней челюсти. 3. Положите на нижнюю точку подбородка указательный палец правой или левой руки. 4. Приоткройте и закройте рот 5 раз. 5. Плавно подвигайте нижней челюстью вправо и влево 5 раз. 6. Подвигайте нижней челюстью вперед 5 раз. 7. Приоткройте рот и сделайте 5 круговых движений нижней челюстью против часовой стрелки и 5 круговых движений по часовой стрелке. 8. Соблюдайте условия: не морщите нос, не двигайте головой, не задерживайте дыхание. 9. Уберите палец от подбородка. 10. Прочувствуйте свое новое состояние. В результате энергия агрессии, изначальная энергия жизни этого мира, распределится по всему телу в качестве творческого начала. Профессиональная подготовка педагогических коллективов в инклюзии обеспечивает создание благоприятной среды для обучения детей с ОВЗ. Коллектив педагогов, работающий как единая команда, дает возможность «особым» детям полностью реализовать свой потенциал и стать успешным членом обществе.http://Саморегуляция педагогов Готовность педагогов работать с «особыми» детьми предполагает умение создавать для них здоровьесберегающую среду. Это невозможно без самообладания, уравновешенности, эмоциональной устойчивости учителей. Эти качества развивают релаксация, музыкальная и цветотерапия, дыхательная гимнастика, телесно ориентированные упражнения. Рассмотрим прием «Расслабленная челюсть» для освобождения от подавленной агрессивной энергии. Цель упражнения — освободиться от подавленной агрессии, сконцентрированной в нижней челюсти, обрести целостность. 1. Сядьте, ступни хорошо прижмите к полу. 2. Сконцентрируйтесь на области рта и нижней челюсти. 3. Положите на нижнюю точку подбородка указательный палец правой или левой руки. 4. Приоткройте и закройте рот 5 раз. 5. Плавно подвигайте нижней челюстью вправо и влево 5 раз. 6. Подвигайте нижней челюстью вперед 5 раз. 7. Приоткройте рот и сделайте 5 круговых движений нижней челюстью против часовой стрелки и 5 круговых движений по часовой стрелке. 8. Соблюдайте условия: не морщите нос, не двигайте головой, не задерживайте дыхание. 9. Уберите палец от подбородка. 10. Прочувствуйте свое новое состояние. В результате энергия агрессии, изначальная энергия жизни этого мира, распределится по всему телу в качестве творческого начала. Профессиональная подготовка педагогических коллективов в инклюзии обеспечивает создание благоприятной среды для обучения детей с ОВЗ. Коллектив педагогов, работающий как единая команда, дает возможность «особым» детям полностью реализовать свой потенциал и стать успешным членом общества. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-uchiteley-k-rabote-s-detmi-s-ovz-/

Просмотр содержимого документа
«Критерии учителя с ОВЗ детьми»

Календарно - тематическое планирование по математике. 1 дополнительный класс - 132ч. УМК «Школа России»

Дата

Тема

Основное содержание урока




Повторение. Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация. (8 часов)

Примечания

1


Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных.)


1


2


Пространственные и временные представления.


1


3


Цифры и числа 1–5.


1


4


Понятия «равенства», «неравенства», знаки «», «


1


5


Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых.


1


6


Цифры и числа 6–9, число 0, число 10.


1


7


Единицы длины. Сантиметр.


1


8


Единицы длины. Сантиметр.


1


Сложение и вычитание (10 часов)

9


Сложение и вычитание вида …+, –1, …=, –2.


1


10


Решение задач на сложение и вычитание.


1


11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1


12


Сложение и вычитание вида ..+, - 3.


1


13


Сложение и вычитание вида ..+, - 4.


1


14


Решение задач на разностное сравнение чисел.


1


15


Решение задач на разностное сравнение чисел.


1


16


Переместительное свойство сложения.


1


17


Связь между суммой и слагаемым.


1


18


Связь между суммой и слагаемым.


1


Компоненты сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием (18 часов).

19


Решение текстовых задач в два действия

1


20


Решение текстовых задач в два действия

1


21


Решение текстовых задач в два действия

1


22


Повторение. «Временны́е отношения».


1


23


Решение задач в два действия. Формирование вычислительных навыков.

1


24


Решение задач в два действия. Формирование вычислительных навыков.

1


25


Определение связи между сложением и вычитанием

1


26


Определение связи между сложением и вычитанием

1


27


Знакомство с компонентами при вычитании. Закрепление решения задач на нахождение остатка, суммы.

1


28


Знакомство с компонентами при вычитании. Закрепление решения задач на нахождение остатка, суммы.

1


29


Вычитание из чисел 6–7. Связь сложения и вычитания.

1


30


Вычитание из чисел 8–9. Связь сложения и вычитания.

1


31


Вычитание из числа 10.

1


32


Мера веса «килограмм».

1


33


Мера объема «Литр».

1


34


Сложение и вычитание чисел первого десятка. Контрольно-измерительный урок.

1


35


Работа над ошибками.

1


36


Повторение по разделу.

1


2 четверть. Числа от 11 до 20. Нумерация. (28 часов)

37


Образование чисел второго десятка.

1


38


Образование чисел второго десятка.

1


39


Образование числа из одного десятка и нескольких единиц.

1


40


Образование числа из одного десятка и нескольких единиц.

1


41


Место числа в числовом ряду.

1


42


Место числа в числовом ряду.

1


43


Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

1


44


Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

1


45


Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

1


46


Мера длины. Дециметр.

1


47


Решение текстовых задач в два действия.

1


48


Закрепление

1


49


Контрольно-измерительный урок.

1


51


Работа над ошибками.

1


53


Закрепление изученного материала.

1


54


Закрепление изученного материала.

1


3 четверть. Арифметические действия в пределах 20. (36 часов)

55


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1


56


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1


57


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1


58


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1


59


Таблица сложения.

1


60


Таблица сложения.

1


61


Таблица сложения.

1


62


Изучение таблицы сложения в пределах 20

1


63


Изучение таблицы сложения в пределах 20

1


64


Изучение таблицы сложения в пределах 20

1


65


Изучение таблицы сложения в пределах 20

1


66


Решение задач различных типов.

1


67


Решение задач различных типов.

1


68


Решение задач различных типов.

1


69


Решение задач различных типов.


1


70


Решение задач различных типов.

1


71


Решение задач различных типов.

1


72


Решение задач различных типов.

1


73


Закрепление изученного материала.

1


74


Закрепление изученного материала.

1


75


Закрепление изученного материала.

1


76


Закрепление изученного материала.

1


77


Закрепление изученного материала.

1


78


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


79


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


80


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


81


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


82


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


83


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


84


Решение примеров на вычитание несколькими способами.

1


85


Контрольная работа.

1


86


Работа над ошибками.

1


87


Закрепление изученного материала.

1


88


Закрепление изученного материала.

1


89


Закрепление изученного материала.

1


90


Закрепление изученного материала.

1


4 четверть. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20 (36 часов)

91


Нумерация чисел второго десятка (повторение).

1


92


Нумерация чисел второго десятка (повторение).

1


93


Нумерация чисел второго десятка (повторение).

1


94


Нумерация чисел второго десятка (повторение).

1


95


Нумерация чисел второго десятка (повторение).

1


96


Решение равенства двумя действиями.

1


97


Решение равенства двумя действиями.

1


98


Решение равенства двумя действиями.


1


99


Решение равенства двумя действиями.

1


100


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


101


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


102


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


103


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


104


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


105


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


106


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


107


Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

1


108


Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1


109


Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1


110


Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1


111


Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1


112


Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1


113


Решение задач на нахождение суммы и остатка, на разностное сравнение.

1


114


Решение задач на нахождение суммы и остатка, на разностное сравнение.

1


115


Решение задач на нахождение суммы и остатка, на разностное сравнение.

1


116


Решение задач на нахождение суммы и остатка, на разностное сравнение.

1


117


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


118


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


119


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


120


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


121


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


122


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


123


Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1


124


Контрольная работа.

1


125


Работа над ошибками.

1


126


Закрепление изученного материала.

1


127


Закрепление изученного материала.

1


128


Закрепление изученного материала.

1


129


Закрепление изученного материала.

1


130


Закрепление изученного материала.

1


131


Закрепление изученного материала.

1


132


Закрепление изученного материала.

1








2 КЛАСС (136ч)


п\п

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 часов

Примечание


Числа от 1 до 20

1



Числа от 1 до 20.

1



Десяток. Счет десятками

1



Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1



Поместное значение цифр.

1



Однозначные и двузначные числа.

1



Единицы измерения длины – миллиметр.

1



Миллиметр. Закрепление.

1



Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



Метр. Таблица единиц длины.

1



Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

1



Входная контрольная работа.

1



Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



Единицы стоимости: рубль, копейка.

1



Закрепление по теме «Нумерация»

1



Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

70 часов



Работа над ошибками. Обратные задачи.

1



Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Математический диктант

1



Час. Минута. Определение времени по часам.

1



Длина ломаной.

1



Закрепление приемов сложения и вычитания

1



Порядок выполнения действий. Скобки.

1



Числовые выражения.

1



Сравнение числовых выражений.

1



Свойства сложения

1



Свойства сложения. Закрепление

1



Закрепление. Решение задач

1



Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание"

1



Страничка для любознательных. Закрепление

1



Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1



Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1



Повторение. Что узнали. Чему научились

1



Периметр многоугольника

1



Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1



Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1



Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

1



Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1



Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1



Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1



Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1



Решение задач.

1



Решение задач

1



Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1



Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1



Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1



Закрепление приёмов сложения и вычитания

1



Контрольная работа №3 по теме: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"..

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



Страничка для любознательных. Закрепление..

1



Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

1



Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.

1



Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1



Уравнение. Решение уравнений способом подбора

1



Проверка сложения.

1



Проверка вычитания.

1



Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



Проверим себя и свои достижения

1



Контрольная работа №4 за 1 полугодие

1



Работа над ошибками

1



Письменный приём сложения вида 45+23.

1



Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1



Проверка сложения и вычитания.

1



Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1



Угол. Виды углов.

1



Закрепление. Решение задач..

1



Письменный приём сложения вида 37+48.

1



Сложение вида 37+53.

1



Прямоугольник.

1



Сложение вида 87+13.

1



Вычитание вида 40-8, 50-24.

1



Вычитание вида 40-8, 50-24

1



Закрепление. Страничка для любознательных

1



Что узнали. Чему научились.

1



Закрепление. Решение зада

1



Закрепление. Решение задач.

1



Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1



Квадрат.

1



Наши проекты «Оригами»

1



Что узнали. Чему научились

1



Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1



Закрепление и повторение. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

1



Закрепление и повторение по теме

1




Умножение и деление

18 часов



Конкретный смысл действия умножения.

1



Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1



Приём умножения с помощью сложения.

1



Задачи на умножение.

1



Периметр прямоугольника.

1



Приёмы умножения единицы и нуля.

1



Названия компонентов и результата умножения.

1



Закрепление. Решение задач

1



Переместительное свойство умножения.

1



Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

1



Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления.

1



Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

1



Конкретный смысл деления. Закрепление.

1



Название компонентов и результата деления.

1



Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1



Закрепление Что узнали. Чему научились

1



Закрепление. Страничка для любознательных.

1



Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление»

1




Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21 час



Связь между компонентами и результатом умножения.

1



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



Приёмы умножения и деления на 10.

1



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1



Закрепление Решение задач

1



Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3

1



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1



Приёмы умножения числа 2.

1



Деление на 2.

1



Деление на 2. Закрепление.

1



Деление на 2. Закрепление

1



Закрепление. Умножение и деление с числом 2.

1



Умножение числа 3, умножение на 3.

1



Умножение числа 3, умножение на 3

1



Деление на 3.

1



Деление на 3. Закрепление.

1



Страничка для любознательных. Закрепление

1



Что узнали, Чему научились

1



Что узнали. чему научились

1



Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

11 часов



Числа от 1 до 100. Нумерация

1



Числовые и буквенные выражения.

1



Равенство. Неравенство.

1



Повторение. Сложение и вычитание

1



Свойства сложения.

1



Повторение. Таблица сложения.

1



Повторение. Решение задач.

1



Итоговая контрольная работа

1



Работа над ошибками. Повторение

1



Повторение. Единицы длины, времени, массы.

1



Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3.

1



Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Резервные уроки


Сложение и вычитание

1


Решение задач

1


Что узнали. Чему научились.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!