СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии успешной социализации личности в условиях школы–интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Критерии успешной социализации личности в условиях школы-интерната" о проблемах и решениях воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Критерии успешной социализации личности в условиях школы–интерната»

КРИТЕРИИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ–ИНТЕРНАТА

Критерий – это признак, на основе которого производится оценка или проверка той или иной работы. Ученые выделяют критерии результата, процесса и условий. Все это подразумевает совокупность качественных показателей, определяющих социализацию воспитанников, характеристику личностного развития, которые необходимо освоить воспитаннику в качестве устойчивых навыков, для успешной социализации в современном обществе.

Социализация, это тройственный союз процессов обучения, воспитания и социальной адаптации. Воспитанник должен вписываться в эти процессы, приобретая социальный опыт, успешный опыт, который необходим в семье, школе, в обществе сверстников.

Очень часто у воспитанников, обучающихся в школе-интернате, не всегда есть возможность, оценить личностные качества, знания и умения воспитанника. Важно оценивать взаимодействие с воспитанниками школы-интерната, которые, как правило, имеют целый набор психологических комплексов, зависимых от оценок его личностных качеств и действий.

Основным методом исследования педагога должно стать наблюдение, анализ ситуации и коллективное принятие решений по разработке педагогической поддержки. Для этого необходимо выделить показатели социального развития, которые будут отражать желаемый результат.

Основной деятельностью воспитательной системы школы-интерната, должна стать должна стать позитивная информация, которая необходима воспитаннику в жизненной ситуации, через освоение навыков социальной компетентности и создание своего собственного плана.

Результатом успешной социализации можно считать:

- достижение воспитанником самостоятельного решения, адекватного его интересам, потребностям, возможностям, намеченным планам;

- наличие четких представлений о самом себе, своих возможностях;

- возможность справляться с трудностями, возникающими на его пути, в случае необходимости знать, где и от кого он может получить помощь, умение вовремя за ней обратиться;

- осмысления своих поступков или проступков, возможностей и ограничений, т.е. способность включать и использовать рефлексию в качестве основного механизма социализации;

- умение работать в команде, развитие памяти, мышления, умение разрешать конфликты, находить личностный смысл в каждом деле, вырабатывать такие качества, как толерантность, гуманность, уметь совершать выбор, быть ответственным.

Среди показателей социальной адаптированности можно назвать высокую мотивацию к учебе, соблюдение норм поведения, наличие освоенных навыков.

Для успешного педагогического решения этого вопроса, должна быть определена компетентность педагога, которая должна быть направлена на решение всех этих направлений: т.е. на знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение, профессионализм, которые включают в себя профессионально-педагогические способности, глубокие познания воспитанника, методы воспитания и обучения детей, учет тех изменений, которые с ним происходят под влиянием воспитательной работы.

Профессиональная компетентность должна иметь четкую структуру, определяющую ее содержание.

Работа по социализации воспитанников школы-интерната должна проводиться последовательно, непрерывно, с учетом способностей и возможностей воспитанников. По необходимости должен быть организован педагогический процесс и организована педагогическая коррекционная работа. Все это будет способствовать достижению воспитанниками уровня общего и умственного развития, формированию активной позиции в жизненном самоопределении.

Таким образом, решение социализации воспитанников школы-интерната возможно. Для ее решения необходима педагогическая коррекционная работа, хорошо организованная и правильно проведенная.