СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерий агрессивности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерий агрессивности

(схема наблюдения за ребенком)

 

Ребенок:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его

Просмотр содержимого документа
«Критерий агрессивности»

Критерий агрессивности

(схема наблюдения за ребенком)


Ребенок:

  1. Часто теряет контроль над собой.

  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

  3. Часто отказывается выполнять правила.

  4. Часто специально раздражает людей.

  5. Часто винит других в своих ошибках.

  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

  7. Часто завистлив, мстителен.

  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его


Критерии агрессивности у ребенка

(анкета)

  1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

  2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

  3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

  4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

  5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

  6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

  7. Он не прочь подразнить животных.

  8. Переспорить его трудно.

  9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

  10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

  11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

  12. Часто не по возрасту ворчлив

  13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

  14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

  15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

  16. Легко ссорится, вступает в драку

  17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

  18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

  19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

  20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.











Ребенок глазами взрослого

(опросник)

ФИО____________________________________________________________________

Возраст________________________ Дата заполнения___________________________

Заполнил (родитель, психолог, педагог)______________________________________

________________________________________________________________________

Определите, каким образом проявляется агрессивность у ребенка и как часто наблюдается:

0 – нет проявления агрессивности

1 – проявление агрессивности наблюдается иногда

2 – часто

3 – почти всегда

4 – непрерывно

Добавьте те, которые не указаны.


Вегетативные признаки проявления агрессивности:

- краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева [0 1 2 3 4],

- облизывает губы в состоянии раздражения, гнева [0 1 2 3 4],

- _____________________________________________ [0 1 2 3 4].

Внешнее проявление агрессивности:

  • кусает губы в состоянии раздражения [0 1 2 3 4],

  • сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева [0 1 2 3 4],

  • сжимает губы, кулаки, когда обижают [0 1 2 3 4],

  • тревожное напряжение разрешается гневом [0 1 2 3 4],

  • ____________________________________ [0 1 2 3 4]


Длительность агрессии:

  • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 минут [0 1 2 3 4]

  • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 минут [0 1 2 3 4]

  • ­_______________________________________________________ [0 1 2 3 4]


Чувствительность к помощи взрослого:

  • помощь взрослого не помогает овладевать собственной агрессией [0 1 2 3 4]

  • помощь взрослого не помогает успокоиться [0 1 2 3 4]

  • замечания в словесной форме не тормозят вербальной агрессии [0 1 2 3 4]

  • замечания в словесной форме не тормозят проявления

физической агрессии [0 1 2 3 4]

  • чувство неприязни к другим не корректируется извне [0 1 2 3 4]

  • ___________________________________________________ [0 1 2 3 4]


Особенности отношения к собственной агрессии:

  • говорит, что поступил плохо, но все равно продолжает

вести себя агрессивно [0 1 2 3 4]

  • не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые [0 1 2 3 4]

  • _________________________________________________________ [0 1 2 3 4]



Недостаточность в проявлении гуманных чувств:

  • стремление делать назло другим [0 1 2 3 4]

  • проявляет безразличие к страданиям других [0 1 2 3 4]

  • стремится причинить другому страдание [0 1 2 3 4]

  • не возникает чувства вины после агрессивных действий [0 1 2 3 4]

  • _______________________________________________ [0 1 2 3 4]


Реакция на новизну:

  • новизна (непривычность обстановки) не тормозит

проявления агрессивности [0 1 2 3 4]

  • в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные

реакции [0 1 2 3 4]

  • _______________________________________________ [0 1 2 3 4]


Реакция на ограничение:

  • яростно сопротивляется при попытке удержать его

в состоянии гнева [0 1 2 3 4]

  • ______________________________________________ [0 1 2 3 4]


Реактивность (чувствительность к агрессии других):


  • проявляет агрессивные реакции первым [0 1 2 3 4]

  • первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка [0 1 2 3 4]

  • проявляет агрессивные реакции на действия других [0 1 2 3 4]

  • толкается, когда обижают [0 1 2 3 4]

  • бьет других детей, если его случайно толкнули [0 1 2 3 4]

  • _____________________________________________ [0 1 2 3 4]


Чувствительность к присутствию других:


  • щиплется на глазах у всех [0 1 2 3 4]

  • толкает свертника на глазах у всех [0 1 2 3 4]

  • ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное

повендение [0 1 2 3 4]

  • __________________________________________________ [0 1 2 3 4]


Физическая агрессия, направленная на предмет:

  • ломает постройку на глазах у всех [0 1 2 3 4]

  • стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку [0 1 2 3 4]

  • бросает предмет об стену [0 1 2 3 4]

  • стремится бросить мяч сильнее, чем это требуется по правилам игры [0 1 2 3 4]

  • отрывает кукле руки, ноги [0 1 2 3 4]

  • __________________________________________________ [0 1 2 3 4]





Физическая агрессия, направленная на животных:

  • щиплет кошку [ 0 1 2 3 4]

  • выкручивает хвост кошке [0 1 2 3 4]

  • специально наступает на лапы собаке [0 1 2 3 4]

  • _________________________________ [0 1 2 3 4]


Физическая агрессия, направленная на сверстников:


  • толкает других детей в состоянии раздражения [0 1 2 3 4]

  • проходя ударяет встречных [0 1 2 3 4]

  • бьет других детей в состоянии раздражения [0 1 2 3 4]

  • ударяет детей и внезапно успокаивается [0 1 2 3 4]

  • стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) [0 1 2 3 4]

  • кусает других детей в состоянии раздражения [0 1 2 3 4]

  • _________________________________________ [0 1 2 3 4]


Агрессия, направленная на себя:


  • просит себя стукнуть еще раз [0 1 2 3 4]

  • берет на себя вину за других [0 1 2 3 4]

  • рвет на себе волосы [0 1 2 3 4]

  • щиплет себя в состоянии раздражения [0 1 2 3 4]

  • кусает себя в состоянии раздражения [0 1 2 3 4]

  • _______________________________ [0 1 2 3 4]



Агрессия, направленная на взрослого:


  • бьет родителей по руке за то, что они не дают кидать игрушки [0 1 2 3 4]

  • бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает

разбрасывать игрушки [0 1 2 3 4]

  • тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления

или пресыщения [0 1 2 3 4]

  • в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулаком [0 1 2 3 4]

  • в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулаком [0 1 2 3 4]

  • царапает взрослого [0 1 2 3 4]

  • беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи [0 1 2 3 4]

  • бьет изо всех сил ногой бабушку [0 1 2 3 4]

  • _____________________________________ [0 1 2 3 4]


Вербальная (словесная) агрессия:

  • говорит обидные слова детям [0 1 2 3 4]

  • говорит обидные слова взрослым [0 1 2 3 4]

  • говорит нецензурные слова детям [0 1 2 3 4]

  • говорит нецензурные слова взрослым [0 1 2 3 4]

  • _____________________________ [0 1 2 3 4]

Агрессивность в виде угрозы (невербальная):

  • замахивается, но не ударяет другого [0 1 2 3 4]

  • пугает другого [0 1 2 3 4]

  • ________________________ [0 1 2 3 4]


Агрессия разных видов и направленности:

  • агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей и пр.) [0 1 2 3 4]

  • ________________________________________ [0 1 2 3 4]

  • _________________________________________ [0 1 2 3 4]


Другие проявления агрессии:

  • плюется в состоянии раздражения [0 1 2 3 4]

  • ____________________________ [0 1 2 3 4]




Сложив полученные баллы, вы определите уровень агрессивности ребенка.


Уровень 1 – от 0 до 65 баллов. Вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических, он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью

Уровень 2 – от 65 до 130 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических, ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень 3 – от 130 до 195 баллов. Ребенку требуется значительная психолого- педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень 4 – от 195 до 260 баллов. Психолого – педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.