СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии анализа и оценки руководства студентами игровой деятельностью дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал поможет проанализировать организацию и руководство игровой  еятельностью дошкольников студентами на производственной педагогической практике. Критерии могут использоваться методистами дошкольных организаций, руководителями педагогической практики, студентами педагогических колледжей по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для взаимоанализа на практике в ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Критерии анализа и оценки руководства студентами игровой деятельностью дошкольников»

Критерии оценки

организации и руководства игровой деятельностью дошкольников

на производственной практике


п/п

Критерии и показатели оценки

Балл

Макс. балл

1

Наличие заверенного руководителем практики конспекта

1

1

2

Подготовка оборудования:

3

Создание игровой среды в группе

1

Наличие достаточного количества атрибутики для организации различных видов игр

1

Соответствие атрибутики возрастным возможностям детей

1

3

Организация различных видов игр на протяжении дня:

8

Сюжетно-ролевые игры

1

Строительно-конструктивные игры

1

Театрализованные игры

1

Режиссерские игры

1

Дидактические игры

1

Подвижные игры

1

Развивающие игры

1

Музыкальные игры

1

4

Постановка задач руководства:

5

Задачи по формированию игровых умений и навыков

1

Задачи по закреплению знаний об окружающем

1

Задачи по развитию познавательных психических процессов, речи, способностей детей

1

Задачи по воспитанию положительных качеств личности в процессе игры

1

Соответствие задач программным требованиям

1

5

Мотивация детей на игру:

4

Создание игрового пространства

1

Принятие роли и вовлечение детей в игру

1

Принятие на себя роли в существующей игре детей

1

Подсказка, предложение атрибута и т.п.

1

6

Распределение ролей между детьми:

3

Роли распределяет воспитатель

1

Роли распределяются в совместном обсуждении с детьми

1

Воспитатель стимулирует распределение ролей между собой детьми

1

7

Организация пространства игры:

4

Место, атрибуты и игрушки готовит воспитатель

1

Место, атрибуты и игрушки готовятся совместно воспитателем и детьми

1

Место, атрибуты и игрушки готовят дети

1

Уборка атрибутики после игры детьми

1

8

Решение поставленных задач:

4

Формирование игровых умений и навыков

1

Закрепление знаний об окружающем

1

Развитие познавательных психических процессов, речи, способностей детей

1

Воспитание положительных качеств личности

1

9

Целесообразность используемых методов и приемов руководства играми:

5

Соответствие выбранных приемов руководства возрасту детей

2

Соответствие выбранных приемов руководства поставленным задачам

2

Разнообразие используемых методов и приемов руководства играми

1

10

Осуществление контроля за процессом игры детей:

8

Выявление игровых интересов детей

1

Учет индивидуальных особенностей детей в процессе вовлечения в игру и осуществления игровой деятельности

1

Поддержка существующих видов и тем игр

1

Помощь в определении пространства и материала игры

1

Внесение новой атрибутики

1

Организация игровых обучающих ситуаций

1

Контроль характера взаимоотношений между детьми в процессе труда (предотвращение и разрешение конфликтов, побуждение к согласованию действий, взаимопомощи)

1

Мотивация на последующее продолжение игры

1


* При оценке Критерия 9, Показателей 1 и 2 допускается разбивка балла: если используемые приемы не всегда соответствуют возрасту детей или поставленной задаче, может быть выставлен 1 балл.

** Анализ организации игровой деятельности, выполненный в Дневнике педагогической практики, должен содержать качественную характеристику работы студентов (что удалось, какие приемы были наиболее эффективными) и предложения по устранению замеченных недостатков; должна быть отмечена разница в организации игровой деятельности детей в разных возрастных группах.


Расчет отметки студента производится следующим образом:

Подсчитывается сумма баллов, полученное число делится на 9. Результат деления соотносится с таблицей перевода первичных баллов в отметку:


Первичный балл

Отметка

0 – 2,0

2

2,1 – 3,0

3

3,1 – 4,0

4

4,1 - 5

5


Для удобства оценки работы студента желательно использовать протокол наблюдения и оценки организации игровой деятельности (см. Приложение 1).

При оценке Критерия 9, Показателя 1 желательно предварительно выписать перечень методов и приемов руководства игровой деятельностью детей в разных возрастных группах (по разным видам игр). В процессе наблюдения за организацией и руководством игровой деятельностью детей студентами необходимо проставить отметки в ячейках, соответствующих используемым студентом приемов руководства (см. Приложение 2). Для этого предварительно впишите в ячейки верхней строки приемы руководства игрой, используемые в данной возрастной группе. По мере наблюдения проставляйте знак «+» в ячейках строки студента, использующего данный прием в руководстве игровой деятельностью дошкольников.












Приложение 1.

Протокол наблюдения и оценки организации и руководства игровой деятельностью дошкольников на производственной практике


Дата наблюдения: «___» _________________ 20____г.

Студенты: «1» - _________________________________________, группа _______________________

«2» - _________________________________________, группа _______________________

«3» - _________________________________________, группа _______________________


п/п

Показатели оценки

Макс. балл

«1»

«2»

«3»

1

Наличие заверенного руководителем практики конспекта

1




2

Создание игровой среды в группе

1




3

Наличие достаточного количества атрибутики для организации различных видов игр

1




4

Соответствие атрибутики возрастным возможностям детей

1




5

Организация сюжетно-ролевых игр

1




6

Организация строительно-конструктивных игр

1




7

Организация театрализованных игр

1




8

Организация режиссерских игр

1




9

Организация дидактических игр

1




10

Организация подвижных игр

1




11

Организация развивающих игр

1




12

Организация музыкальных игр

1




13

Наличие задач по формированию игровых умений и навыков

1




14

Наличие задач по закреплению знаний об окружающем

1




15

Наличие задач по развитию познавательных психических процессов, речи, способностей детей

1




16

Наличие задач по воспитанию положительных качеств личности в процессе игры

1




17

Соответствие задач программным требованиям

1




18

Создание игрового пространства

1




19

Принятие роли и вовлечение детей в игру

1




20

Принятие на себя роли в существующей игре детей

1




21

Подсказка, предложение атрибута и т.п.

1




22

Роли распределяет воспитатель

1




23

Роли распределяются в совместном обсуждении с детьми

1




24

Воспитатель стимулирует распределение ролей между собой детьми

1




25

Место, атрибуты и игрушки готовит воспитатель

1




26

Место, атрибуты и игрушки готовятся совместно воспитателем и детьми

1




27

Место, атрибуты и игрушки готовят дети

1




28

Уборка атрибутики после игры детьми

1




29

Формирование игровых умений и навыков

1




30

Закрепление знаний об окружающем

1




31

Развитие познавательных психических процессов, речи, способностей детей

1




32

Воспитание положительных качеств личности

1




33

Соответствие выбранных приемов руководства возрасту детей

2




34

Соответствие выбранных приемов руководства поставленным задачам

2




35

Разнообразие используемых методов и приемов руководства играми

1




36

Выявление игровых интересов детей

1




37

Учет индивидуальных особенностей детей в процессе вовлечения в игру и осуществления игровой деятельности

1




38

Поддержка существующих видов и тем игр

1




39

Помощь в определении пространства и материала игры

1




40

Внесение новой атрибутики

1




41

Организация игровых обучающих ситуаций

1




42

Контроль характера взаимоотношений между детьми в процессе труда (предотвращение и разрешение конфликтов, побуждение к согласованию действий, взаимопомощи)

1




43

Мотивация на последующее продолжение игры

1







Приложение 2.

Протокол фиксации используемых студентом приемов руководства игровой деятельностью детей

Дата наблюдения: «___» _________________ 20____г.

Студенты: «1» - _________________________________________, группа _______________________

«2» - _________________________________________, группа _______________________

«3» - _________________________________________, группа _______________________


Младшая группа

студент

Используемые приемы

Рассматрива-ние картинки

«1»










«2»











Средняя группа

студент

Используемые приемы

Внесение новой игрушки

«1»










«2»











Старшая группа

студент

Используемые приемы

Внесение игрушки-телефона

«1»










«2»











Подготовительная группа

студент

Используемые приемы

Появление письма-инструкции

«2»










«3»