СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии и показатели качества освоения дополнительной образовательной программы «Радуга»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии и показатели качества освоения дополнительной образовательной программы "Радуга"

Просмотр содержимого документа
«Критерии и показатели качества освоения дополнительной образовательной программы «Радуга»»

Критерии и показатели

качества освоения дополнительной образовательной программы «Радуга» (рук-ль Хватова Т.А.)

1 год обучения


п/п

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка

1

Правила техники безопасности

Не знает правила ТБ

0

Наблюдение, собеседование,

тестовые задания

Частично знает правила ТБ

1

Знает правила ТБ

2

2

Основные виды и жанры изобразительного искусства

Не знает и не различает виды и жанры изобразительного искусства между собой

0

Частично знает виды и жанры изобразительного искусства; и различает их с помощью педагога

1

Знает и легко различает виды и жанры изобразительного искусства между собой без помощи педагога

2

3

Начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

Не владеет информацией

0

Испытывает затруднения

1

Владеет информацией

2

4

Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).

Не владеет информацией

0

Испытывает затруднения

1

Владеет информацией

2

5

Основные и дополнительные цвета

Не знает основных и дополнительных цветов

0

Путает основные и дополнительные цвета

1

Знает основные и дополнительные цвета

2

6

Цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета).

Не знает цветовую гамму красок

0

Путает цветовую гамму красок

1

Знает цветовую гамму красок

2

7

Понятие симметрии

Не представляет о симметрии

0

Знает понятие, но затрудняется применять на практике

1

Знает и применяет на практике

2

8

Свойства красок и графических материалов

Испытывает затруднения при работе с красками и графическими материалами

0

Работает с материалами с помощью педагога

1

Работает с материалами самостоятельно, не испытывает особых трудностей

2

9

Простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода

Не владеет информацией

0


Частично владеет информацией

1

Владеет информацией

2

10

Об основных средствах композиции, объема, пространства и среды

Не владеет информацией

0

Частично владеет информацией

1

Владеет информацией

2

11

Сведения о удожественной росписи по дереву (Городец, Хохлома).

Не владеет терминами по данным художественным росписям

0

Знает отдельные термины

1

Знает термины и применяет их осознано

2

12

Азы воздушной перспективы (дальше, ближе).

Не владеет информацией

0

Частично владеет информацией

1

Владеет информацией

2

2. Практическая подготовка

1

Правила ТБ (правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш

Не соблюдает правила ТБ

0

Наблюдение, контрольное задание

Не всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы.

1

Всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы

2

2

Свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги

Испытывает серьёзные затруднения при работе с карандашом

0

Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

3

Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов

Испытывает серьёзные затруднения

0

Работает с помощью педагога

1

Наблюдение, контрольное задание

Работает самостоятельно

2

4

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность

Не умеет работать с красками

0

Умеет работать красками, но не смешивает цвета

1

Умеет работать красками, смешивая цвета

2

5

Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства

Мало активен, в дискуссиях участия не принимает, своё мнение не защищает

0

Защищает своё мнение в значительной помощи педагога

1

Самостоятельно участвует в дискуссии, убедительно аргументирует свою точку зрения

2

6

Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов

Испытывает трудности

0

Работает с помощью педагога

1

Не испытывает трудностей и работает самостоятельно

2

7

Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома, Городец).

Испытывает трудности в работе с кистью декоративных изображений

0

Работает с помощью педагога

1

Не испытывает трудностей и работает самостоятельно

2

3. Учебно-коммуникативные знания и умения

1

Личностные

Имеет положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

1

Наблюдения, собеседование



Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

1



Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам

1

2

Регулятивные

Постановка учебной задачи

1

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

1

Сличение способа действия и его результата с заданной постановкой


1

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

1

Воспитание волевой саморегуляции

1

3

Познавательные

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

1

Рефлексия способов и условий действия

1

Извлечение необходимой информации; умения структурировать знания

1



Развитие мыслительных операций анализа, сравнения

1


4

Коммуникативные

Умеет слушать и вступать в диалог

1

Учитывает позиции товарищей и педагога

1

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания

1


Шкала оценивания «Теоретическая подготовка»

Низкий уровень: 0-8

Средний уровень: 9-12

Высокий уровень: 13-24


Шкала оценивания «Практическая подготовка»

Низкий уровень: 0-4

Средний уровень: 5-7

Высокий уровень: 8-14


Шкала оценивания «Учебно-коммуникативные знания и умения»

Низкий уровень: 0-5

Средний уровень: 6-10

Высокий уровень: 11-15



Педагог дополнительного образования Хватова Т.А.




2 год обучения


п/п

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы оценки

1. Теоретическая подготовка

1

Правила техники безопасности

Не знает правила ТБ

0

Наблюдение, собеседование,

тестовое задание

Частично знает правила ТБ

1

Знает правила ТБ

2

2

Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.д.).

Не владеет информацией

0

Испытывает затруднения

1

Владеет информацией

2

3

Начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блеск, рефлекс, падающая тень), О зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения.

Не владеет информацией

0

Испытывает затруднения

1

Владеет информацией

2

4

Изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Испытывает сложности при работе с изменением цвета

0

Путает изменение цвета

1

Определяет изменение цвета самостоятельно

2


5

Основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра).

Не умеет выделять центр композиции и использовать основные её средства

0

Выделяет центр композиции, но не все средства использует

1

Самостоятельно выделяет композиционный центр и использует все основные средства композиции

2

6

Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Городец, Хохлома).

Не владеет информацией

0


Информацией владеет частично

1

Владеет информацией

2

7

О деятельности художника, народных мастеров.

Не владеет информацией

0

Информацией владеет частично

1

Владеет информацией

2

2. Практическая подготовка

1

Организация рабочего места

Рабочее место организовывать не умеет


Наблюдение, контрольное задание

Организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога


Самостоятельно готовить рабочее место и убирает за собой


2

Свободно работать карандашом и кистью.

Испытывает серьёзные затруднения при работе с карандашом

0

Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

3

Выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции.

Испытывает серьёзные затруднения при выборе формата листа

0

Не может обойтись без помощи педагога

1

Самостоятельно выбирает формат листа и правильно его располагает

2

4

Чувствовать определять красоту линий, формы, цветовых оттенков, объектов в действительности и в изображении.

Испытывает серьёзные затруднения

0

5

Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

Испытывает серьёзные затруднения

0

6


Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

7

Использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображенных объектов.

Испытывает серьёзные затруднения при выборе и назначении различных видов штриховки

0

Использует не все виды штриховки (выборочно)

1

Использует по назначению все виды штриховки

2

8

Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом в рисунке.

Испытывает серьёзные затруднения

0


Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

9

Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).

Испытывает серьёзные затруднения

0

Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

10

Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

Работает с помощью педагога

0

Орнамент выполняет не во всех видах геометрических фигур

1

Делает правильный выбор и работает самостоятельно

2

11

Творчески применять простейшие приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев, своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав и т. д.).

Испытывает серьёзные затруднения и работает с помощью педагога

0

Применяет выборочно приёмы народной росписи

1

Применяет все приёмы народной росписи

2

12

Использовать силуэт и светотеневой контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.

Испытывает серьёзные затруднения

0

Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно

2

3. Учебно-коммуникативные знания и умения

1

Личностные

Имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

1

Наблюдение, собеседование


Умеет осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

1

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

1

Имеет способность к самооценке своих действий, поступков

1

2

Регулятивные

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

1

Внесение необходимых дополнений и изменений в план способ действия

1

Осознание качества и уровня усвоения

1

Воспитание волевой саморегуляции

1

3

Познавательные

Выбор эффективных способов решения задач

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

1

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

1

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

1

4

Коммуникативные

Принимает участие в коллективном обсуждении

1

Вступает в учебный диалог с педагогом, обучающимися, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

1

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

1

Шкала оценивания «Теоретическая подготовка»

Низкий уровень: 0-6

Средний уровень: 7-10

Высокий уровень: 11-14


Шкала оценивания «Практическая подготовка»

Низкий уровень: 0-8

Средний уровень: 9-12

Высокий уровень: 13-24


Шкала оценивания «Учебно-коммуникативные знания и умения»

Низкий уровень: 0-5

Средний уровень: 6-10

Высокий уровень: 11-15



Педагог дополнительного образования Хватова Т.А.



Креативность выполнения творческих заданий

Элементарный – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие задания по шаблону, подглядывая за другими исполнителями

0

Контрольное задание

Репродуктивный – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога

1

Творческий – выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно

2



3. Общеучебные умения и навыки


3.1. Учебно-коммуникативные умения


1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

а) высокий уровень – сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других

8-10


баллов




б) средний уровень – слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других

5-7


баллов


в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию

менее 5


баллов


2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения двигательными навыками

а) высокий уровень – самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию

8-10


баллов




б) средний – готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога, иногда стесняется

5-7 баллов


в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации, часто старается быть меньше на виду

менее 5


баллов


3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятель-ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

а) высокий уровень – самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения

8-10


баллов


б) средний уровень – участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога, иногда сам строит доказательства

5-7


баллов


в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога

менее


баллов


3.2.Учебно-организационные умения и навыки


1. Умение организовать свое рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

а) высокий уровень – самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

8-10


баллов


б) средний уровень – организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога

5-7


баллов


в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

менее


5 баллов


2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

а) высокий уровень – освоил весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период

8-10


баллов




б) средний уровень – допускает ошибки

5-7 баллов


в) низкий – воспитанник овладел менее чем 1/2 объема навыков

менее


5 баллов


3. Умение планировать и организовать работу, распределять учебное время




Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

а) высокий уровень – самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

8-10


баллов


б) средний уровень – планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога

5-7


баллов


в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

менее


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!