СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания к рабочей программе по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценивания и требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

Часть методического пакета "Рабочая программа и КТП на   2016-2017  уч.год 7-9 класс"

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания к рабочей программе по истории»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ


Оценка «5» ставится, если ученик:

  • в полном объеме усвоил программный материал и владеет им системно;

  • имеет глубокие и качественные знания;

  • может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме;

  • рецензирует ответы обучающихся;

  • использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение);

  • обладает определенным ораторским искусством (умение говорить);

  • выводы опираются на основные факты и являются обоснованными;


  • отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные;


  • характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации;


  • может анализировать историческую информацию, соотносить исторические процессы с периодом (эпохой) на основе научной периодизации истории;


  • умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы;

  • сравнивает и систематизирует данные исторических источников, включая исторические карты;


  • применяет усвоенные понятия и умения в учебных и жизненных ситуациях, для самостоятельного поиска информации из нескольких источников и представляет ее в виде текста, таблицы, схемы;


  • способен презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений;


  • самостоятельно подбирает информацию, анализирует и обобщает ее, связывает конкретную тему с широким историческим контекстом, использует межпредметные связи;


  • делает аргументированные выводы, опираясь на предложенные или самостоятельно подобранные исторические источники;

  • самостоятельно строит ответ, используя различные источники знаний;

  • оценивает собственный ответ;

  • умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе;

  • пользуется справочной литературой и Интернетом для самостоятельного поиска информации;

  • свободно ориентируется в научной периодизации истории;


  • дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты;


  • критически анализирует и оценивает исторические источники;

  • обнаруживает тенденциозную информацию и может доказать ее необъективность;


  • оценивает события и деятельность людей в историческом процессе с позиции общечеловеческих и национальных ценностей;


  • устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;


  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы;

  • дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

  • допускает не более одной ошибки, которую легко исправляет по требованию учителя.



Оценка «4» ставится, если ученик:

  • в целом последовательно и логически, самостоятельно отображает учебный материал темы;

  • в достаточной мере оперирует учебным материалом, обобщает отдельные факты;


  • допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы; обосновывает ответ материалами, взятыми в учебнике, наглядных пособиях, исторических документах;


  • допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно выстроенные предложения, повторы слов;

  • использует приведенные в учебнике документы как источник знаний;

  • владеет учебным материалом и использует знание по аналогии, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими;


  • дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности;


  • может анализировать содержание исторической карты, обобщать и использовать эти знания, используя легенду карты, сопровождает показ исторических объектов их словесным описанием; выполняет задание на контурной карте;


  • может дать сравнительную характеристику исторических явлений, определение понятий;

  • устанавливает последовательность и длительность исторических событий, синхронность событий в пределах темы;

  • применяет усвоенные понятия и умения для самостоятельного поиска информации из различных источников;

  • формулирует несложные выводы и обобщения;

  • составляет хронологические и синхронистические таблицы;

  • дает историческую характеристику выдающимся деятелям;

  • отделяет предвзятую информацию от беспристрастной, составляет сравнительную и обобщающую характеристику явлений, процессов;


  • материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну-две негрубые ошибки и может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;


  • не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).


Оценка «3» ставится, если ученик:

  • может передать основное содержание учебной темы, отвечая на вопросы учителя;


  • с помощью учителя репродуктивно воспроизводит основное содержание учебной темы, с использованием понятий которые даны в тексте учебника;


  • допускает отсутствие некоторых элементов в структуре ответа;

  • ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя;


  • в целом правильно употребляет исторические термины;

  • устанавливает хронологическую последовательность трех-четырех событий;

  • определяет отдельные признаки исторических понятий;

  • может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму);

  • не разделяет понятия на важные и второстепенные; не всегда чётко и правильно их определяет; описывает часто неправильно или непонятно;

  • допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними;


  • пользуется источниками исторической информации и с помощью учителя использует их для объяснения основного содержания темы;


  • распознает разнообразные исторические источники по их видам (вещественные, визуальные, этнографические, текстовые и тому подобное);


  • распознает на исторической карте разнообразные историко-географические объекты и использует карту для локализации исторического содержания учебника с помощью учителя;


  • рассказывает об исторической фигуре на основе материалов учебника;

  • редко проводит причинно-следственные связи;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;


  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская более двух грубых ошибок.










Оценка «2» ставится, если ученик:

  • может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности;

  • узнать историческое событие, личность по описанию;


  • затрудняется сформулировать вводную часть и выводы в ответе; не может определить их даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы;


  • может назвать одну-две основных даты; показать на карте историко-географический объект;

  • допускает незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем;

  • приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы;


  • находит в учебнике и адаптированном тексте документа ответ на вопрос и составляет рассказ о событии или фигуре по предложенному учителем алгоритму;


  • не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий;

  • допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий;

  • не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;

  • выбирает правильный вариант ответа на уровне «да / нет»;

  • может объяснить легенду исторической карты;


  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов;


  • при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка «1» ставится, если ученик:

  • может повторить тему урока;


  • имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);


  • раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);

  • выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!