Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка.
Учитель английского языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»
Садрыева Г.Р.
АУДИРОВАНИЕ
5
- Ставится обучающемуся, который понял основные факты
- сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач)
- догадался о значении части незнакомых слов по контексту
- Сумел использовать информацию для решения поставленной задачи
4
- Ставится обучающемуся, который понял не все основные факты.
- При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
3
- Ставится обучающемуся, который понял только 50 % текста.
- Отдельные факты понял неправильно.
- Не сумел полностью решить поставленную перед ним речевую задачу.
2
- Ставится обучающемуся, который понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов;
- не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
- Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
- Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
- Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
- Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
- Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
- Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
- Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
- Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
- Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
- Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
- Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
- Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение
1. Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям
- 1 . Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
- 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
- 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- 4.Грамматика ( использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценивания письменных работ
Критерии оценивания письменных работ
2. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
- 1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
- 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связновести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
- 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- 5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка
Содержание
5
Коммуникативное взаимодействие
4
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
3
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
Лексика
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Грамматика
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
Коммуникация немного затруднена.
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.
Произношение
Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Учащийся делает большое количество грубых
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Редкие
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
лексических
Общая интонация
ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
обусловлена влиянием родного языка.
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Говорение
Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности
Уровни успешности
5-балльная шкала
Не достигнут необходимый уровень
100 бальная (%) шкала
Не решена типовая, много раз отработанная задача
«2» (или 0)
Необходимый (базовый) уровень
0-49%
ниже нормы,
«3»
неудовлетворительно
Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания
норма, зачёт, удовлетворительно.
50-64 или 69%
«4»
Повышенный (программный) уровень
«4+» близко к отлично.
Решение нестандартной задачи, где потребовалось
65-74% или 700-100% необх.ур.
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
хорошо.
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
Максимальный (необязательный) уровень
либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,
Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
75-89% или 50-70% повыш.ур.
«5» отлично.
«5+»
Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались
90-100% или 70-100% повыш.ур
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации
либо самостоятельно добытые новые знания,
Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
Отдельная шкала 50-69%
«5 и 5» превосходно.
либо новые, самостоятельно усвоенные умения
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
Отдельная шкала 70-100%
Критерии оценивания письменных работ За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Контрольные работы
От 50% до 69%
Оценка «4»
тестовые работы,словарные диктанты
Оценка «5»
От 70% до 90%
От 60% до 74%
От 91% до 100%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Критерии оценивания письменных работ
критерии оценивания ЕГЭ по английскому 2017
Контрольные работы
- «3» От 50% до 69%
- «4» От 70% до 90%
- «5» От 91% до 100%
тестовые работы
- «3»От 60% до 74%
- «4»От 75% до 94%
- «5»От 95% до 100%
- «Удовлетворительно» — 22-58 баллов
- «Хорошо» — 59-83 балла
- «Отлично» — 84-100 баллов
Критерии оценок при оценивании работ на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Надыма»
- «3» От 50% до 60%
- «4» От 70% до 80%
- «5» От 90% до 100%