СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Борьба саков против армии Александра Македонского»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 22-23. Саки по письменным источникам, стр. 60-63.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

 

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Борьба саков против армии Александра Македонского»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана «Борьба саков против армии Александра Македонского»







Вопросы:

1. Согдийский военачальник, стоявший во главе восстания в Согдиане и Бактрии против Александра Македонского в 329 - 327 годах до н. э. 

2. Новокаменный век, последний период каменного века, перед наступлением эпохи металлов. 

3. Саки, которые носили остроконечные шапки. 

4. Древнегреческий историк и географ, занимал ряд высших должностей в Римской империи. 

5. Колющий и режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок.

6. Летние пастбища в Казахстане.

7. Становище кочевников, родовая община, народ, государство.  

8. Древний город мира. Во время завоевательных походов Александра Македонского: в 329 году до нашей эры город был известен им как Мараканда.

9. В Древней Греции - свободные граждане, «народ».

По горизонтали:

11. Древнее ручное оружие для метания камней.

14. Государство в южной части Балканского полуострова. 

15. Основатель Парфянского царства.

По вертикали:

10. Царь Македонии из династии Аргеадов, выдающийся полководец, создатель мировой державы.

12. Стремительное нападение войск на противника.

13. Древний кочевой ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н.э. - IV в. н.э. 



















































Ответы:

1. Спитамен.

2. Неолит.

3. Тиграухауда.

4. Арриан.

5. Нож.

6. Жайляу.

7. Улус.

8. Самарканд.

9. Демос.

По горизонтали:

11. Праща.

14. Македония.

15. Арсак.

По вертикали:

10. Македонский.

12. Атака.

13. Скифы.