Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 22-23. Саки по письменным источникам, стр. 60-63.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Борьба саков против армии Александра Македонского»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана «Борьба саков против армии Александра Македонского»
Вопросы:
1. Согдийский военачальник, стоявший во главе восстания в Согдиане и Бактрии против Александра Македонского в 329 - 327 годах до н. э.
2. Новокаменный век, последний период каменного века, перед наступлением эпохи металлов.
3. Саки, которые носили остроконечные шапки.
4. Древнегреческий историк и географ, занимал ряд высших должностей в Римской империи.
5. Колющий и режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок.
6. Летние пастбища в Казахстане.
7. Становище кочевников, родовая община, народ, государство.
8. Древний город мира. Во время завоевательных походов Александра Македонского: в 329 году до нашей эры город был известен им как Мараканда.
9. В Древней Греции - свободные граждане, «народ».
По горизонтали:
11. Древнее ручное оружие для метания камней.
14. Государство в южной части Балканского полуострова.
15. Основатель Парфянского царства.
По вертикали:
10. Царь Македонии из династии Аргеадов, выдающийся полководец, создатель мировой державы.
12. Стремительное нападение войск на противника.
13. Древний кочевой ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н.э. - IV в. н.э.
Ответы:
1. Спитамен.
2. Неолит.
3. Тиграухауда.
4. Арриан.
5. Нож.
6. Жайляу.
7. Улус.
8. Самарканд.
9. Демос.
По горизонтали:
11. Праща.
14. Македония.
15. Арсак.
По вертикали:
10. Македонский.
12. Атака.
13. Скифы.