Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана»: учебник для 9(8) класса общеобразовательной школы. / З.Е.Кабульдинов, М.Д.Шаймерденова, Е.М.Куркеев.- Алматы: Атамұра, 2019. - 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 18-19. Коллективизация в Казахстане, стр. 92-100.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Коллективизация в Казахстане»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана «Коллективизация в Казахстане»
Вопросы:
1. Выдающийся казахский политический деятель, заместитель председателя СНК РСФСР.
2. Исторический период, эпоха, столетие.
3. Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства (колхозы).
4. Сложная знаковая система, (звуков, сигналов и т. п.), передающая информацию.
5. Письменный договор, заключенный двумя сторонами со взаимными обязательствами.
6. Политический режим, подразумевающий абсолютный контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.
7. Вселенная, планета.
По горизонтали:
9. Исторический период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям.
12. Писатель и государственный деятель, выдающийся сын казахского народа.
13. Казахский государственный деятель, председатель Совнаркома Казахской ССР.
По вертикали:
8. Участник конкурса (музыкального, театрального и т. п.).
10. Столб с высеченными на нём текстами или изображениями.
11. Знатный род правителей тюркских каганатов в VI-VIII вв.
Ответы:
1. Рыскулов.
2. Век.
3. Коллективизация.
4. Язык.
5. Контракт.
6. Тоталитаризм.
7. Мир.
По горизонтали:
9. Эпоха.
12. Сейфуллин.
13. Исаев.
По вертикали:
8. Конкурсант.
10. Стела.
11. Ашина.