СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Коллективизация в Казахстане»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана»: учебник для 9(8) класса общеобразовательной школы. / З.Е.Кабульдинов, М.Д.Шаймерденова, Е.М.Куркеев.- Алматы: Атамұра, 2019. - 176 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 18-19. Коллективизация в Казахстане, стр. 92-100.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Коллективизация в Казахстане»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Коллективизация в Казахстане»






Вопросы:

1. Выдающийся казахский политический деятель, заместитель председателя СНК РСФСР.

2. Исторический период, эпоха, столетие.

3. Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства (колхозы).

4. Сложная знаковая система, (звуков, сигналов и т. п.), передающая информацию.

5. Письменный договор, заключенный двумя сторонами со взаимными обязательствами.

6. Политический режим, подразумевающий абсолютный контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.

7. Вселенная, планета.

По горизонтали:

9. Исторический период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям.

12. Писатель и государственный деятель, выдающийся сын казахского народа.

13. Казахский государственный деятель, председатель Совнаркома Казахской ССР. 

По вертикали:

8. Участник конкурса (музыкального, театрального и т. п.).

10. Столб с высеченными на нём текстами или изображениями.

11. Знатный род правителей тюркских каганатов в VI-VIII вв.





















































Ответы:

1. Рыскулов.

2. Век.

3. Коллективизация.

4. Язык.  

5. Контракт.

6. Тоталитаризм.

7. Мир.

По горизонтали:

9. Эпоха.

12. Сейфуллин.

13. Исаев.

По вертикали:

8. Конкурсант.

10. Стела.

11. Ашина.