СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Исторические сведения о саках»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 22-23. Саки по письменным источникам, стр. 60-63.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Исторические сведения о саках»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Исторические сведения о саках»





Вопросы:

1. Сын царицы Томирис, полководец массагетов, попавший в плен к персидскому царю Киру II. 

2. Древняя историческая область в Центральной Азии, в восточном междуречье Окса и Яксарта. 

3. Короткий железный меч, кинжал саков.

4. Представительница тюркского народа, коренного населения Казахстана. 

5. Племя саков, проживавшее на северо-западе Сары-Арки, у подножья Уральских гор.

6.  Вывод, результат; общая сумма. 

7. Перегной; основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.

По горизонтали: 

8. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.

12. Царица саков, победившая персидского царя Кира.

13. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация), имеющая социальную целостность.

По вертикали: 

9. Место погребения людей в древности, в археологии - комплекс погребений. 

10. Предмет культа, который в различных племенах служил объектом религиозного поклонения.  

11. Предводитель сакского племени парнов, основатель Парфянского царства.
















Ответы:

1. Спаргапис.

2. Согдиана.

3. Акинак.

4. Казашка.

5. Аргиппеи.  

6. Итог.

7. Гумус.

По горизонтали: 

8. Тамга.

12. Томирис.

13. Этнос.

По вертикали: 

9. Могильник.

10. Тотем.

11. Арсак.