СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Стоянки эпохи камня на территории Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 5-6. Палеолит – древнекаменный век, стр. 16-21.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Стоянки эпохи камня на территории Казахстана»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Стоянки эпохи камня на территории Казахстана»





Вопросы:

1. Стоянка раннего палеолита в Южном Казахстане, где были обнаружены тысячи рубил, остроконечников, нуклеусов, отщепов.

2. Дисковидное каменное ядрище, в большинстве случаев специально подготовленное для получения сколов-заготовок для орудий (отщепов или пластин).

3. Ископаемый человек, представитель архантропов, останки которого впервые найдены в Китае.

4. Ранний период каменного века.

5. Предмет культа, который в различных племенах служил объектом религиозного поклонения.  

6. Ископаемый слон с длинной шерстью и большими загнутыми бивнями.

По горизонтали: 

7. Войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти.

11. Галечный камень, обработанный и заточенный с двух сторон.

12. Группа сельскохозяйственных животных одного вида, а также пасущийся вместе скот.

По вертикали: 

8. Самая древняя палеолитическая стоянка на Мангыстау.
9. Уважение, оказываемое кому-нибудь обществом, окружающими людьми.
10. Действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей.



















Ответы:

1. Тенирказган.

2. Нуклеус.

3. Синантроп.

4. Палеолит.

5. Тотем.

6. Мамонт.

По горизонтали: 

7. Кошма.

11. Чоппинг.

12. Стадо.

По вертикали: 

8. Шакпаката.

9. Почёт.

10. Магия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!