Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.
§§ 45-46. Хунну по письменным источникам, стр. 115-120. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Взаимоотношения гуннов с соседними государствами»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Взаимоотношения гуннов с соседними государствами»
Вопросы:
1. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.
2. Хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров.
3. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.
4. Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти.
5. Сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание.
6. Конное войско, кавалерия.
7. Короткий железный меч саков.
По горизонтали:
8. Страна Восточной Азии, древняя цивилизация.
12. Особая благодарность, почётный знак, орден, выдаваемые в качестве поощрения за заслуги.
13. Длительный период, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям.
По вертикали:
9. Земельное пространство с определёнными границами.
10. Племенное объединение, возникшее во времена ранней династии Чжоу, были разгромлены хунну.
11. Высшее должностное лицо города, государства.
Ответы:
1. Конфликт.
2. Торговля.
3. Ячейка.
4. Агрессия.
5. Язык.
6. Конница.
7. Акинак.
По горизонтали:
8. Китай.
12. Награда.
13. Эпоха.
По вертикали:
9. Территория.
10. Дунху.
11. Глава.