СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории «Иран и Афганистан в 1918 -1945 гг.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника "Всемирная история" для 10 класса общеобразовательной школы. А. Чупеков, К. Кожахмет-улы, М. Дакенов, М. Сембинов. - Алматы: Мектеп, 2014.- 224 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 21. Иран и Афганистан, стр. 130-140.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории «Иран и Афганистан в 1918 -1945 гг.»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по всемирной истории «Иран и Афганистан в 1918 -1945 гг.»





Вопросы:

1. Партизанские отряды, которые были созданы в 1919 году для борьбы с оккупантами в Иране.

2. Целое число; нейтральный элемент относительно групповой операции.

3. Представитель "младоафганского" движения, который в феврале 1919 г. пришел к власти в Афганистане.

4. Вооруженное нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территории и порабощения их населения.

5. Сторонник эскалации в политической дискуссии о военных вопросах, член «партии войны».

6. Соглашение, объединение тех или иных государств, партий, организаций, движений и т.п. для тех или иных конкретных совместных действий в сфере политической жизни, в борьбе за власть или его отстаивании.

7. Руководитель крупнейшего революционного движения на севере Ирана, придерживавшийся демократических политических взглядов (1880 - 1921 гг.).

8. Основатель династии, которая правила Ираном с 1795 по 1925 год.

9. Тридцать четвертый шах Ирана с 1925 по 1941 из династии Пехлеви (1878 - 1944).

10. Небольшой оросительный канал в Средней и Центральной Азии.

11. Система знаков, предназначенная для передачи информации; взаимно однозначное отображение конечного упорядоченного множества символов.

По горизонтали:

13. Столица и крупнейший город Ирана.

16. Политические идеология и практика, основанные на представлении о нации и ее интересах как высших ценностях.

17. Религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

По вертикали:

12. Особый вид общественных отношений, выходящих за рамки внутриобщественных отношений и территориальных образований.

14. Историческая область в Иране.

15. Система надзора за содержанием и распространением информации, печатной продукции.























































































Ответы:

1. Дженгельские.

2. Единица.

3. Аманулла.

4. Агрессия.

5. "Ястреб".

6. Блок.

7. Кучек.

8. Каджар.

9. Реза.

10. Арык.

11. Код.

По горизонтали:

13. Тегеран.

16. Национализм.

17. Буддизм.

По вертикали:

12. Международные.

14. Хорасан.

15. Цензура.