Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Глава X. Рим на стыке эпох, стр. 156-163.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как изменилась Римская империя в IV-V вв.?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как изменилась Римская империя в IV-V вв.?»
Вопросы:
1. Римский император (284 - 305), придавший окончательную форму доминату.
2. В Древнем Риме - правящее сословие рабовладельческого класса из патрициев и богатых плебеев.
3. В Древнем Риме - должностное лицо, ежегодно избиравшееся из плебеев.
4. Римская провинция между верхним течением Дравы и Дунаем.
5. Отряд войска, десятая часть легиона в древнем Риме.
6. Часть войск, находящаяся позади главных сил; силы прикрытия (охранения).
По горизонтали:
7. Город, где состоялся в июне 325 года собор Церкви, созванный римским императором Константином I; стал первым Вселенским собором в истории христианства.
11. В христианской мифологии: ученик Христа, распространитель его учения.
12. В Древнем Риме: государственный совет, высший орган управления.
По вертикали:
8. Римский император (306 -337 гг.), при нём христианство признано равноправной религией.
9. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
10. Зависимый крестьянин в Римской империи времён её упадка.
Ответы:
1. Диоклетиан.
2. Нобилитет.
3. Трибун.
4. Норик.
5. Когорта.
6. Арьергард.
По горизонтали:
7. Никея.
11. Апостол.
12. Сенат.
По вертикали:
8. Константин.
9. Право.
10. Колон.