СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как изменилась Римская империя в IV-V вв.?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Глава X. Рим на стыке эпох, стр. 156-163.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как изменилась Римская империя в IV-V вв.?»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как изменилась Римская империя в IV-V вв.?»







Вопросы:

1. Римский император (284 - 305), придавший окончательную форму доминату.

2. В Древнем Риме - правящее сословие рабовладельческого класса из патрициев и богатых плебеев.

3. В Древнем Риме - должностное лицо, ежегодно избиравшееся из плебеев. 

4. Римская провинция между верхним течением Дравы и Дунаем.

5. Отряд войска, десятая часть легиона в древнем Риме.

6. Часть войск, находящаяся позади главных сил; силы прикрытия (охранения). 

По горизонтали: 

7. Город, где состоялся в июне 325 года собор Церкви, созванный римским императором Константином I; стал первым Вселенским собором в истории христианства.

11. В христианской мифологии: ученик Христа, распространитель его учения.

12. В Древнем Риме: государственный совет, высший орган управления.

По вертикали: 

8. Римский император (306 -337 гг.), при нём христианство признано равноправной религией.

9. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

10. Зависимый крестьянин в Римской империи времён её упадка.

























































Ответы:

1. Диоклетиан.  

2. Нобилитет.

3. Трибун.

4. Норик. 

5. Когорта.

6. Арьергард.

По горизонтали: 

7. Никея.

11. Апостол.

12. Сенат.

По вертикали: 

8. Константин.

9. Право.

10. Колон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!