СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как Рим стал самой могущественной империей древности?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с. Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 29. Римская империя, стр. 146-150. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор. Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания. Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории: 1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины. 2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения. 3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь. Кроссчайнворд помогает: организовать самостоятельную работу; вызвать интерес к изучаемой теме; формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как Рим стал самой могущественной империей древности?»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как Рим стал самой могущественной империей древности?»








Вопросы:


1. Римское сооружение для разнообразных массовых зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши.

2. Один из легендарных братьев-близнецов, основателей Рима. 

3. Основная организационная единица в армии Древнего Рима.

4. В древнеримской мифологии - бог морей и потоков.

5. Римская провинция между верхним течением Дравы и Дунаем. 

6. Упорядоченный список, реестр. В Древнем Риме: список лиц, подлежащих 

обложению подушным налогом.

7. Система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека в собственности у другого человека или государства. 

8. В Древней Греции: промежуток в 4 года между празднованиями олимпийских игр.


По горизонтали:


10. Население Древнего Рима, первоначально не наделённое политическими правами, в отличие от патрициев.

13. Царь Вавилона, искусный политик и полководец, с его именем связано возвышение Вавилона. 

14. Древнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее ведущую роль в истории Древней Греции. 


По вертикали:


9. Историческая эпоха Древнего Рима, отличавшаяся высшей властью сената и консулов.

11. Древнеримский полководец и политический деятель, консул, участник Первого триумвирата.

12. Город в Древнем Риме, где Спартак был отдан в школу гладиаторов. 






















































Ответы:

1. Амфитеатр.

2. Ромул.

3. Легион.

4. Нептун.

5. Норик.

6. Кадастр.

7. Рабство.

8. Олимпиада.


По горизонтали:

10. Плебс.

13. Хаммурапи.

14. Афины.


По вертикали:

9. Республика.

11. Красс.

12. Капуя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!