Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме?»
Вопросы:
1. В древнем Риме: боец из рабов или военнопленных, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства.
2. Историческая эпоха Древнего Рима, отличавшаяся аристократическо-олигархической формой правления, в которой высшая власть сосредоточивалась главным образом у сената и консулов.
3. Античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле.
4. Большой военный флот.
5. Античная постройка для разнообразных массовых зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши.
6. Бег с постепенно увеличивающейся скоростью.
По горизонтали:
7. Сражение, столкновение двух армий, приведшее к более или менее существенной перемене обстановки на театре военных действий.
11. Руководитель восстания рабов и гладиаторов в Италии в 73-71 годах до н. э.
12. Древнеримская богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов.
По вертикали:
8. Жёлтая или красная обожжённая глина, а также (собир.) изделия из этой глины, не покрытые глазурью.
9. Богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.
10. Античное государство, которое после римского завоевания в 106 году н. э. стала римской провинцией.
Ответы:
1. Гладиатор.
2. Республика.
3. Амфора.
4. Армада.
5. Амфитеатр.
6. Разбег.
По горизонтали:
7. Битва.
11. Спартак.
12. Флора.
По вертикали:
8. Терракота.
9. Веста.
10. Дакия.