СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 3. Виды производящего хозяйства, стр. 15-19.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?»







Вопросы:

1. Тип хозяйства или хозяйственный уклад, основанный на содержании и разведении домашних животных. 

2. Добыча диких зверей и птиц ради пушнины, мяса и другой продукции.

3. Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

4. Культовое сооружение, представляющее собой вертикально стоящий мегалит.

5. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания.

6. Вместилище для чего-нибудь; обычно четырёхугольной формы.

7. Направление движения, путь.

По горизонтали: 

8. Рогатый самец жвачного млекопитающего из семейства полорогих.

12. Ядрище, кусок камня, от которого откалывались отщепы или пластины для изготовления каменных орудий. 

13. Тип этнической общности и социальной организации первобытного общества.

По вертикали: 

9. Обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.

10. Ягнёнок как жертвенное животное.

11. Внесение семян в специально подготовленную почву.




























































Ответы:

1. Скотоводство.

2. Охота. 

3. Анимизм.

4. Менгир. 

5. Революция.

6. Ящик. 

7. Курс.

По горизонтали: 

8. Козёл.

12. Нуклеус.

13. Племя. 

По вертикали: 

9. Земледелие.

10. Агнец.

11. Посев.