Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 3. Виды производящего хозяйства, стр. 15-19.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?»
Вопросы:
1. Тип хозяйства или хозяйственный уклад, основанный на содержании и разведении домашних животных.
2. Добыча диких зверей и птиц ради пушнины, мяса и другой продукции.
3. Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
4. Культовое сооружение, представляющее собой вертикально стоящий мегалит.
5. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания.
6. Вместилище для чего-нибудь; обычно четырёхугольной формы.
7. Направление движения, путь.
По горизонтали:
8. Рогатый самец жвачного млекопитающего из семейства полорогих.
12. Ядрище, кусок камня, от которого откалывались отщепы или пластины для изготовления каменных орудий.
13. Тип этнической общности и социальной организации первобытного общества.
По вертикали:
9. Обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.
10. Ягнёнок как жертвенное животное.
11. Внесение семян в специально подготовленную почву.
Ответы:
1. Скотоводство.
2. Охота.
3. Анимизм.
4. Менгир.
5. Революция.
6. Ящик.
7. Курс.
По горизонтали:
8. Козёл.
12. Нуклеус.
13. Племя.
По вертикали:
9. Земледелие.
10. Агнец.
11. Посев.