СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кроссенс как один из путей достижения образовательных результатов на технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Кроссенс как один из путей достижения образовательных результатов на технологии»»

«Кроссенс» уроках технологии

В списке новых технологий, способствующих более успешному усвоению знаний и развитию творческих способностей, должное место занимают интерактивные технологии. «Творчество – акт творения мира из ничего». И современный педагог должен показать современному ученику, как можно создавать этот мир.

Суть развлекательного обучения – знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, главное – чтобы не было скучно.

Название метода вы узнаете, разгадав кроссворд "Основные разделы образовательной области "Технология".

кроссворд

1.Ручной труд, творчество, искусство изготовления вещей из пряжи, ниток, ткани, бумаги, картона, мыла, бисера и прочих материалов / рукоделие /

2.Человеческая деятельность по приготовлению пищи /кулинари́я /

3. Междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств материалов / материаловедение/

4. Подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, чаю, т.е. расстановка посуды в определенном порядке /сервировка/

5. Вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы /профессия/

6. Увлекательный процесс украшательства / декорирование/

7. Творческий процесс создания новых моделей одежды /моделирование /.

8. Процесс создания конструкции какого-либо предмета / конструирование /


Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Задача преподавателя – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.


слайд "Алгоритм составления кроссенса":

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.


Начинать надо от простого к сложному.

Рассмотрим несколько картинок.


ключ и овсяная каша


Картинка - ключ, замок, дверь.

- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки? - есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь. Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

ключ и овсяная каша


Следующая картинка Геракл и овёс.




Предлагаю разгадать кроссенс и отгадать тему одного из уроков


Изучив данный метод, я поняла, что его можно использовать: /слайд

  • при изучении нового материала: выведение темы урока, установка проблемной ситуации;

  • при закреплении и обобщении изученного материала;

  • творческое домашнее задание.


Основная задача педагога подобрать изображения, которые у учащихся будут ассоциироваться с понятиями и определениями темы.

Развивающий метод «кроссенс» на основе деятельностного подхода способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Применение кроссенса при объяснении включает в работу зрительную память, т.к. каждое базовое понятие подкрепляется изображением, а также логическое мышление, т.к. изображения связаны между собой по смыслу.

На квадратах могут быть также представлены и надписи, но яркие картинки наиболее интересны обучающимся.

Вывод:

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

·  Научность: имеет научное обоснование;

·  Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

·  Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

·  Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

·  Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.


Наблюдения показали, что интерактивное обучение, в том числе использование эдьютейнмента на уроках технологии создает условия для инициативы обучающихся, повышает их мотивацию и побуждает к самостоятельному поиску, помогает обрести веру в себя, постепенно приводит к ощущению успеха.