СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссовая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре 

для учащихся 9-11классов

 

Тема урока:   Обучение технике длительного бега.

Задачи урока: 1) обучение выбору оптимального индивидуального режима для выполнения упражнений на выносливость;

2) развитие выносливости посредством длительного равномерного бега; развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, чувства  товарищества

3) воспитание  потребности и умения заниматься физическими упражнениями и навыками, применять их в целях отдыха и тренировок, воспитание  чувства коллективизма в игре.

4) укрепление здоровья и развития опорно-двигательного аппарата.

 

Дата: 10. 04.2014 года

Место: Спортивный стадион.

Время:45 мин.

Место проведения: МКОУ «Цаган - Уснская СОШ»

Инвентарь: гимнастическая скамейка, герлыга,  пояс,  секундомер, свисток.

 

 

 

Содержание урока

дозировка

Организационно методические указания

I

   Подготовительная часть,

 

Построение по росту, сдача рапорта, сообщение задач урока.

 

 

 

1. Медленный бег

 

 

 

 

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

 

 

СБУ

 

1. Бег с высоким подниманием бедра

 

 

 

 

2. С захлестыванием голени назад

 

3. Прыжкообразный бег

 

 

 

4. Семенящий бег

 

 

 

Обратно возвращаться в медленном беге

 

ОРУ на месте

1.И.п.- руки на пояс

   1-2- подняться на носки, свести лопатки, отвести     

    локти назад.

    3-4 полуприсед на носках,сгибая туловище вперёд.

 2. И.п.-руки к плечам

    1-4. круговые движения руками вперёд

     5-8- то-же назад.

 3.И.п- руки вверх.

     1- поднять правую ногу, согнутую в колене,

     вперед,руки напряженно согнуть в стороны,

     пальцы в кулак.

     2- и.п

      3-4- то же левой ногой.

 4. И.п.- руки к плечам.

     1-4 – круговые движения кистью вперед,

     5-8- круговые движения в предплечьях      9 12 - круговые движения рукой

     13-24- то же назад.

 5. И.п – ноги врозь, руки на пояс

      1-4- наклоны туловища вправо,

       5- 8-тоже влево,

       9- 16то же

  6. И.п. –ноги врозь, руки на пояс

       1-2 –два пружинящих наклона вперёд,

        3- присед, руки вперёд,

        4-и.п.

        5- 8 –тоже.

   7. И.п ноги врозь, руки на пояс.

       1-2 –два пружинящих наклона вправо.

       3-4 – то же влево.

       5- руки к плечам, поворот туловища вправо.

       6- то же влево.

       7- то же вправо.

       8- и.п

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10- 15 м

 

 

 

 

2х15м

10 раз

 

 

 

2х15м

 

2х15м

 

 

 

2х15м

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

 

8раз

 

 

 

 

 

24 раза

 

 

 

16 раз

 

 

 

16 раз

 

 

 

 

24 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных

 

Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка.

 

1-4 вдох,

5-8- выдох.

 

 

 

Туловище прямо (не о- нять) выше поднимать бедро,выше держаться на стопе, стопу твердо ставить на грунт.

Активная работа рук.

 

Шаг широкий,нога в

момент отталкивания  полностью выпрямляется во всех суставах

нога ставится с носка разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

 

 

 

 

Прогнуться – вдох.

 

Локти вперёд выдох

Активные знергичные движения повсей амплитуде.

 

Подняться выше на носки.

 

 

 

 

 

Движения .энергичные

 

 

 

Точно в сторону.

Наклон глубже.

 

 

Наклон ниже.

 

 

 

 

Движения энергичные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

Основная часть

I. Вспомнить с  учащимися  технику ТБ в кроссовом беге.

II. Учитель задаёт вопрос о том, как правильно дышать при беге на длинные дистанции

 

 

 

 

 

 

 

III. Равномерный бег в чередовании с ходьбой

1) Преодоление препятствия (гимнастическая скамейка)

2)50м - шагом или трусцой.

3)Бег по «кочкам»

4) 50м - шагом или трусцой.

5) равномерный бег

6) 50м - шагом или трусцой.

IV.Подвижные игры.

«М??гн б?с» Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Улучив момент, он незаметно кладет этот пояс позади кого-либо из сидящих и бежит по кругу. Игрок, за спиной которого был оставлен пояс, вскакивает, берет пояс и бежит, пытаясь догнать убегающего и осалить его этим поясом, а водящий пытается занять место догоняющего. Если ему это удается, то догоняющий игрок становится водящим.

 

 «Волк и овцы».  Выбираются  волк и чабан, остальные овечки.  Чабан будет следить за своим стадом. По сигналу чабана  овечки перебегают в другой загон, а в это время волк нападает только на овечек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Игра на внимание.

«Запрещенное движение»

Учитель предлагает выполнить  движение рук или ног за

исключением запрещенного,  например руки вперед.

За ошибку назначается штрафное очко или игрок выходит из игры. Победитель тот кто не  разу не ошибется.

Упражнение на восстановление дыхания

Построение. Подведение итогов.

 Выставление оценок.

 Д/з:  поднимание туловища.

 Организационный уход.

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

Уч-ся рассказывают ТБ

Дыхание осуществляется через нос и слегка приоткрытый рот. Дыхание должно быть ритмичным: примерно на 3-4 шага вдох и на 3-4 шага выдох.

 

 

При беге следить за

дыханием, не закрепощаться.

 

 

Участники бегают только за кругом. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На двух противоположных сторонах площадки чертятся два круга – загоны для овец. Чабан гонит стадо от одного загона к другому. В это время Волк нападает на стадо, стремясь поймать как можно больше овец.

 

 

 

 

Быть предельно

внимательным при

показе упражнений

учителем.

Ребята строятся в одну

шеренгу по стойке смирно.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«кроссовая подготовка»

Технологическая карта урока по физической культуре

для учащихся 9-11классов


Тема урока: Обучение технике длительного бега.

Задачи урока: 1) обучение выбору оптимального индивидуального режима для выполнения упражнений на выносливость;

2) развитие выносливости посредством длительного равномерного бега; развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, чувства товарищества

3) воспитание потребности и умения заниматься физическими упражнениями и навыками, применять их в целях отдыха и тренировок, воспитание чувства коллективизма в игре.

4) укрепление здоровья и развития опорно-двигательного аппарата.


Дата: 10. 04.2014 года

Место: Спортивный стадион.

Время:45 мин.

Место проведения: МКОУ «Цаган - Уснская СОШ»

Инвентарь: гимнастическая скамейка, герлыга, пояс, секундомер, свисток.




Содержание урока

дозировка

Организационно методические указания

I

Подготовительная часть,


Построение по росту, сдача рапорта, сообщение задач урока.




1. Медленный бег





Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе



СБУ


1. Бег с высоким подниманием бедра





2. С захлестыванием голени назад


3. Прыжкообразный бег




4. Семенящий бег




Обратно возвращаться в медленном беге


ОРУ на месте

1.И.п.- руки на пояс

1-2- подняться на носки, свести лопатки, отвести

локти назад.

3-4 полуприсед на носках,сгибая туловище вперёд.

2. И.п.-руки к плечам

1-4. круговые движения руками вперёд

5-8- то-же назад.

3.И.п- руки вверх.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене,

вперед,руки напряженно согнуть в стороны,

пальцы в кулак.

2- и.п

3-4- то же левой ногой.

4. И.п.- руки к плечам.

1-4 – круговые движения кистью вперед,

5-8- круговые движения в предплечьях
9 12 - круговые движения рукой

13-24- то же назад.

5. И.п – ноги врозь, руки на пояс

1-4- наклоны туловища вправо,

5- 8-тоже влево,

9- 16то же

6. И.п. –ноги врозь, руки на пояс

1-2 –два пружинящих наклона вперёд,

3- присед, руки вперёд,

4-и.п.

5- 8 –тоже.

7. И.п ноги врозь, руки на пояс.

1-2 –два пружинящих наклона вправо.

3-4 – то же влево.

5- руки к плечам, поворот туловища вправо.

6- то же влево.

7- то же вправо.

8- и.п


10 мин











10- 15 м





2х15м

10 раз




2х15м


2х15м




2х15м








8 раз



8 раз




8раз






24 раза




16 раз




16 раз





24 раз









Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных


Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка.


1-4 вдох,

5-8- выдох.




Туловище прямо (не о- нять) выше поднимать бедро,выше держаться на стопе, стопу твердо ставить на грунт.

Активная работа рук.


Шаг широкий,нога в

момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах

нога ставится с носка разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.





Прогнуться – вдох.


Локти вперёд выдох

Активные знергичные движения повсей амплитуде.


Подняться выше на носки.






Движения .энергичные




Точно в сторону.

Наклон глубже.



Наклон ниже.





Движения энергичные



































































III


Основная часть

I. Вспомнить с учащимися технику ТБ в кроссовом беге.

II. Учитель задаёт вопрос о том, как правильно дышать при беге на длинные дистанции








III. Равномерный бег в чередовании с ходьбой

1) Преодоление препятствия (гимнастическая скамейка)

2)50м - шагом или трусцой.

3)Бег по «кочкам»

4) 50м - шагом или трусцой.

5) равномерный бег

6) 50м - шагом или трусцой.

IV.Подвижные игры.

«Мөӊгн бүс» Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Улучив момент, он незаметно кладет этот пояс позади кого-либо из сидящих и бежит по кругу. Игрок, за спиной которого был оставлен пояс, вскакивает, берет пояс и бежит, пытаясь догнать убегающего и осалить его этим поясом, а водящий пытается занять место догоняющего. Если ему это удается, то догоняющий игрок становится водящим.


«Волк и овцы». Выбираются волк и чабан, остальные овечки. Чабан будет следить за своим стадом. По сигналу чабана овечки перебегают в другой загон, а в это время волк нападает только на овечек.









Заключительная часть

Игра на внимание.

«Запрещенное движение»

Учитель предлагает выполнить движение рук или ног за

исключением запрещенного, например руки вперед.

За ошибку назначается штрафное очко или игрок выходит из игры. Победитель тот кто не разу не ошибется.

Упражнение на восстановление дыхания

Построение. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Д/з: поднимание туловища.

Организационный уход.


30 мин












20 мин









5мин.







































5 мин



Уч-ся рассказывают ТБ

Дыхание осуществляется через нос и слегка приоткрытый рот. Дыхание должно быть ритмичным: примерно на 3-4 шага вдох и на 3-4 шага выдох.



При беге следить за

дыханием, не закрепощаться.



Участники бегают только за кругом. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

















На двух противоположных сторонах площадки чертятся два круга – загоны для овец. Чабан гонит стадо от одного загона к другому. В это время Волк нападает на стадо, стремясь поймать как можно больше овец.





Быть предельно

внимательным при

показе упражнений

учителем.

Ребята строятся в одну

шеренгу по стойке смирно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!