Просмотр содержимого документа
«Кроссовая подготовка»
План-конспект урока
для 11-Б класса,12.10.2021г по физкультуре.
Раздел: легкая атлетика.
Тема: ТБ,ОРУ, Т-питьевой режим, контроль бега на 60м.
Метадические цели урока:
-формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности,трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
-знать и уметь выполнять легкоатлетические упражнения(бег, прыжки), , ознакомитьсо значением влияния физических упражнений на основные системы и функции организма.
Способствовать развитию двигательных физических качеств: скорости при беге на 60м.
-формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, развитие скоростных и скоростно-силовых физических качеств.
Планируемые результаты урока:
метапредметные:
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни
личностные результаты
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастными изменениями в организме
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни
предметные:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленност, а также применения их в игровой деятельности;
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни
Место проведения: спортивный зал и спортивная площадка школы.
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин | дозировка | Организационно-методическое обеспечение |
«Знания о физической культуре»: Т-питьевой режим при беге. При беге следует каждые 15-20 минут выпивать по 150-350 мл жидкости. Желательно рассчитать тот объем воды, который вы теряете во время тренировки или забега, например, полумарафона. «Потеря 1 кг массы тела соответствует потере 1 л жидкости». | До 5 мин | Инструктаж ТБ, Построение, сообщение задач урока. Измерение ЧСС. Проверка класса готовности к уроку. Опрос о самочувствии. |
2. Физическая подготовленность : А) Общая физическая подготовка | 10 мин | Строевые приёмы; повороты на месте, перестроение на «ТРИ», «ШЕСТЬ!». «НА МЕСТЕ!» в шеренге. ОРУ на месте (следить за осанкой). |
Б) Специальная физическая подготовленность: развитие быстроты, ловкости; скоростно-силовых физических качеств | 8мин | Соблюдать дистанцию, выполнять упражнения по сигналу учителя. Специальные упражнения в колону по два: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег назад, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, многоскоки, прыжки из приседа с выпрыгиванием вверх продвигаясь вперед, приставные прыжки правым и левым боком. СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. |
ІІ.Основная часть 25-30мин. | | . |
1.Контроль бега на 60м. Мальч.8,0 -«5»; 8,5-«4»; 8,8-«3»; Девоч.9,3-«5»; 10,1-«4»; 10,5-«3». | 12 мин | -Контроль за дыханием и согласованностью движений ног и рук при беге. -Индивидуальный подход; -СМГ- ограничить нагрузку. -СМГ- ускоренная ходьба |
2 .Элем.спортив. игр. | 13 мин. | «Волейбол». |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | | |
1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и ЧСС. Измерение пульса. Опрос учащихся о самочувствии. | До 4 мин | Семенящий бег, ходьба с дыхательными упражнениями, измерение пульса. |
2. Подведение итогов, оценивание.РЕФЛЕКСИЯ! | 5 мин | В шеренге озвучить оценки! Что получилось? Что помешало достигнуть цели? |
3. Домашнее задание: | 1 мин | Комплекс ОРУ № 1. |
Учитель: Леонюк С.Е. Спортивный инвенталь:4фишки, свисток, секундомер, волейбольный мяч.